Заливка пола в гараже частями

Пол в гараже должен быть долговечным и устойчивым к механическим повреждениям, которые неизбежны при активной эксплуатации автомобиля. Поэтому выбор материала очевиден — только бетон будет достаточно прочным для надежной основы и дальнейшего нанесения защитных или декоративных покрытий. Правильно залить бетонный пол в гараже своими руками не так просто, как может показаться на первый взгляд, но вполне осуществимо.

Основы строительства

Бетон, как материал, имеет свой набор плюсов и минусов. Основной плюс состоит в его долговечности: он огнеупорен, не портится под воздействием воды и ему крайне сложно нанести серьезные механические повреждения. С другой стороны, бетон имеет серьезный минус: он легко и быстро впитывает всевозможные масла, на которых в дальнейшем оседает пыль, превращаясь в грязь. Для нейтрализации этого минуса используются различные защитные покрытия, которые позволяют избежать стойкого загрязнения.

Правильно залить пол в гараже — процесс, требующий определенных знаний и умений в этой области. В случае отсутствия уверенности в своих силах, лучше пригласить специалиста, который поможет с выполнением расчетов и правильной организацией. Для длительного срока эксплуатации пола необходимо правильно выполнить всю работу, которая чаще всего делится на следующие этапы:

  1. Предварительная работа — выполнение расчетов, составление сметы и подготовка материалов.
  2. Подготовка котлована — удаление грунта на месте гаража.
  3. Укладка подушки — процесс засыпания котлована уплотняющими материалами.
  4. Армирование — закладывание на месте будущего пола арматурных конструкций.
  5. Заливка бетоном — процесс создания основной плоскости пола.
  6. Нанесение защитного покрытия — этот этап зависит от пожеланий владельца гаража.

Чтобы забетонировать пол в гараже правильно, сначала следует выполнить необходимую подготовку.

Предварительная работа

Выполнение подготовительных расчетов пола требуется вести вместе с соблюдением всех нюансов: место, в котором будет располагаться гараж, состояние почвы, правильный подбор и характеристики материалов. Все это лучше всего поручить специалисту, который выполнит такую работу гораздо лучше, нежели человек, ранее не имевший дела со строительством. Также следует учесть, что потребуется организовать отвод воды из гаража таким образом, чтобы в процессе его эксплуатации не возникло неприятностей.

В первую очередь, следует разметить нулевой уровень пола. Это можно сделать с помощью лазерного, водяного уровня или нивелира. Для комфортной эксплуатации лучше всего делать его на уровне ворот. Если же это невозможно, то следует разработать систему водоотвода. Для точной разметки нулевой уровень пола следует отметить на всех стенах.

Дальше следует рассчитать толщину бетонного слоя и уплотняющей подушки в зависимости от веса машины. Для автомобиля, имеющего вес до тонны, толщина пола должна составить около 10 см, подушки — 15 см. Для машин, имеющих более крупный вес, эта цифра должна быть больше.

Кроме того, требуется закупить все необходимые материалы в достаточном количестве, а лучше с небольшим запасом в 10% на непредвиденные случаи и возможные проблемы. К подготовительной работе не следует относиться легкомысленно, так как ошибки, совершенные на этой стадии, способны пагубно отразиться на всем дальнейшем процессе строительства или же испортить эксплуатацию готового пола.

Основные материалы, требующиеся в работе:

  • бетонная смесь;
  • арматура;
  • песок;
  • щебень;
  • пенопласт;
  • гидроизоляция;
  • финальное покрытие.

Для улучшения характеристик бетона часто применяются дополнительные добавки, которые позволяют повысить прочность пола, уменьшить его стоимость или сократить срок окончательного застывания. Добавки к традиционному составу бетона подбираются в зависимости от требуемых изменений.

Подготовка котлована

Сначала необходимо убрать верхний слой грунта на определенную высоту. Она зависит от желаемых особенностей пола. Если планируется просто бетонный пол, то земля убирается на 25 см высота, если же требуется организация смотровой ямы, то величина регулируется в зависимости от индивидуальных пожеланий автовладельца.

Создание смотровой ямы зависит от наличия в данной местности грунтовых вод и глубины их залегания. Если эта величина меньше двух метров, то лучше обойтись обычным бетонным полом.

После снятия требуемого количества грунта оставшийся котлован тщательно утрамбовывается до образования плотной поверхности.

Укладка подушки

Для создания уплотняющей подушки в основном используются такие материалы, как песок и щебень. Гравий в этом случае применяется значительно реже, так как из-за округлой формы от него гораздо сложнее добиться достаточной плотности. Песок должен быть качественный и тщательно просеянный.

Соотношение материалов 1:2, то есть песка должно быть в два раза меньше, чем бетона. Если предварительные расчеты оказались ошибочными и подушка получается выше требуемого уровня, то стоит вернуться к этапу котлована и снять дополнительное количество грунта. Для того чтобы этого не произошло, на стенах стоит отмечать не только нулевую высоту пола, но и высоту подушки.

Уплотняющая подушка необходима для того, чтобы избежать дальнейшей усадки грунта и разрушения бетонного слоя. Если же планируется закладка смотровой ямы, то на дно котлована укладывается бетонная стяжка, процесс застывания которой совпадает с процессом укладки песка и щебня. После застывания стяжки можно начинать установку стенок ямы.

Выравнивать подушку можно своими силами, но, чтобы добиться нормальной плотности, лучше использовать виброплатформу. Ее можно взять в аренду у некоторых строительных фирм.

В этом случае будет обеспечена высокая плотность слоя, которая значительно удлинит срок использования пола. Также стоит предусмотреть наличие демпферного зазора, который необходим, если здание гаража недавно построено и не успело еще усесться. Для его организации чаще всего применяют пенопласт. В некоторых случаях поверх уплотняющей подушки дополнительно кладут слой гидроизоляции.

Армирование плиты

Чтобы избежать быстрого растрескивания пола в результате высоких нагрузок, бетонную плиту предварительно армируют. Для этого используются пруты диаметром 6—10 мм, которые укладываются в сетку с размером сектора около 15 см. Листы сетки располагаются внахлест друг на друга и скрепляются проволокой.

Чтобы избежать растрескивания пола, арматура должна находиться в бетоне как минимум на глубине 3 см. Для этого следует использовать специальные подпорки, так как она не должна соприкасаться с изоляцией или подушкой.

Заливка бетона

Это основной этап работ, требующий тщательного подхода, так как залить пол в гараже, чтобы он был ровным и имел равномерную толщину слоя, без достаточной сноровки сделать сложно. Для этого применется система маяков, в качестве которых используются длинные планки, выравниваемые по нулевому уровню пола. Расстояние между ними должно быть около 30 см.

Если заливка пола в гараже выполняется своими силами, то потребуется аренда специальной техники:

  • бетономешалка (2 шт);
  • бетоноприемник;
  • погружной вибратор.

Приемник готовой смеси позволяет подавать раствор в центр помещения, что облегчает его распределение, а погружной вибратор выравнивает бетонный слой и убрает попавший внутрь воздух.

Так как большая толщина бетонного слоя требует соответствующего количества раствора (около 2,5 кубических метра), то замешивание его своими силами за один день, скорее всего, вызовет много проблем. В этом случае потребуется помощь нескольких человек.

Если нет знакомых, готовых помочь с заливкой пола, а средства ограничены, то лучше использовать готовый раствор, не требующий замешивания. Это выйдет дешевле, чем наем команды рабочих для замешивания и разравнивания бетона.

Нанесение защитного покрытия

Так как заливать пол в гараже бетоном — процесс, который не вызывает желания его повторить, то стоит продлить долговечность пола с помощью нанесения специального покрытия. Оно позволит избежать скопления грязи, образовывающейся в результате попадания на него масел.

В качестве итогового покрытия чаще всего применяются следующие материалы:

  1. Плитка — обычно тротуарная, обладающая устойчивостью к механическим воздействиям и низким температурам.
  2. Краска — этот вид покрытия довольно недолговечен, но некоторое время может послужить.
  3. Древесина — у материала есть основной минус — пожароопасность.
  4. Керамогранит — прочный качественный материал, морозостойкий и легкомоющийся.

Правильно и старательно уложенный пол в гараже может прослужить не один десяток лет, не потеряв в функциональности и не растрескавшись. Для этого к процессу его изготовления стоит подойти вдумчиво, предусмотрев все возможные нюансы, в том числе и организацию смотровой ямы. В этом случае гараж можно построить за небольшую сумму и лично убедиться в качестве его постройки.

Гараж – место, где подчас автомобилист проводит большую часть своего свободного времени, приводя в порядок, прихорашивая и совершенствуя свой транспорт.
Иногда строительству гаража предшествует покупка транспорта, и лишь затем строится гараж.
Одной из его главных составляющих является пол, поэтому, так или иначе, постает вопрос: «Как залить пол в гараже?».

Каким бетоном залить пол в гараже

Наиболее распространенное покрытие, которое встречается у ряда автомобилистов – бетон. Он зарекомендовал себя уже давно с хорошей стороны, поэтому и не теряет популярности. Его используют как самостоятельное покрытие или в качестве основы под преимущественное большинство других покрытий.
Преимущественное большинство строительных ресурсов рекомендует использовать бетон марок М20-М25. Он максимально удовлетворяет требованиям, выдвигаемым к такому виду покрытий. Его разводят водой согласно пропорциям рекомендованным производителем, добиваясь средней густоты удобной для заливки.
Такое покрытие имеет ряд преимуществ. К ним относятся: высокая прочность, долговечность, водоустойчивость и низкая себестоимость.
Также может быть использована бетонная смесь более высокой марки. Кроме того, существуют специальные смеси, предназначенные для укладки пола. Их состав оптимизирован и дополнен специальными компонентами, вреди которых пластификаторы, ускоряющие высыхание и придающие поверхности прочность и блеск, а также химические волокна, предназначенные для армирования.

Толщина стяжки в гараже

Толщина бетонной стяжки в таком помещении должна быть не менее 10 см. Это связано с тем, что на пол производится достаточно высокое давление.
Пол со стяжкой толщиной меньше 5 см под его воздействием может дать трещины и быстро придти в негодность.
Поэтому в средней части слоя бетонной стяжки укладывают армирующую дорожную сетку. Оптимальным считается покрытие с толщиной бетонного слоя 15 см.
Покрытие, превышающее в высоту 20 см, экономически нецелесообразно.

Стяжка пола в гараже своими руками

Укладка бетонной стяжки — не самая легкая, приятная и чистоплотная работа, но выполнив работы качественно один раз можно быть уверенным в том, что больше не потребуется вновь и вновь ее выполнять. Ввиду того что залитый в один заход бетон служит гораздо дольше, следует запастись бригадой помощников, которые помогут своевременно выполнить подобные работы.
Детей к такой работе привлекать не следует в первую очередь из соображений
безопасности. Следующим стоп-фактором должны быть декларации об использовании детского труда. Если и это всего лишь предубеждение, стоит вспомнить о том как чудно отстирывать пятна цемента на детской одежде, и все сразу станет на свои места.
Начало работ начинают с подготовки основания. Его трамбуют вибрационными установками самодельными или покупными, ручными или автоматическими на усмотрение мастера. Следующий шаг – укладка подушки из песка и/или гравия. Толщина этого слоя 5-10 см. Поверх него укладывается гидроизоляция и арматура, и лишь затем заливается бетонная стяжка.
После заливки поверхность выравнивается при помощи правила. Полученный слой выравнивают по направляющим или при помощи лазерного уровня таким образом, чтобы образовался скос под минимальным углом необходимый для отвода влаги. Если угол будет слишком велик, бетон будет сползать и покрытие будет неравномерным. А в конечном итоге транспорт сможет покинуть гараж беспрепятственно, или слишком быстро повстречает препятствие в виде стены, под которую сделан уклон или же ворот гаража, если водосток выведен именно туда.
После застывания стяжки необходимо ее отшлифовать. Все неровности удаляются, и лишь затем поверхность покрывается защитным составом, который препятствует появлению пыли и стиранию покрытия. Чаще всего для этих целей применяют алкидные, эпоксидные и акриловые эмали или другие составы на основе смол или полимеров.

Полимерный пол в гараже

Гораздо меньше проблем вызывает полимерное покрытие в сравнении с бетонным вариантом. Это достаточно новый современный способ покрытия пола в гараже, но он лишен многих минусов присущих бетону. Однако за максимально прочный и устойчивый к повреждениям пол придется заплатить сумму на порядок большую.
Сухой состав разводится в заданной пропорции водой и выливается на подготовленную поверхность. Он не требует длительного застывания в отличие от бетона и выравнивается самостоятельно без применения дополнительного инструментария. Но в целом процесс его укладки аналогичен.
По свойствам готовое покрытие будет напоминать резиновое. Оно легко поддается уборке.
Однако, несмотря на то, каким будет состав покрытия, стоит узнать то, как залить пол в гараже. Если приведенного выше материала недостаточно стоит обратиться к соседям, имеющим собственный гараж. Их положительный или негативный опыт подскажет, как избежать возможных ошибок, и какое все же покрытие выбрать бетонное или полимерное.

Видео о том, как залить бетонный пол в гараже

Гаражный пол в процессе эксплуатации подвергается интенсивным механическим нагрузкам. Температурный режим эксплуатации характеризуется широкой амплитудой. Чтобы обеспечить нормальную функциональность пола в гараже, необходимо его укрепить при помощи такого мероприятия, как залить пол в гараже бетоном. Армированная стяжка в гараже своими руками – простая и доступная технология, при помощи которой пол получается ровным, прочным и долговечным.

Этапы бетонирования пола

Заливка пола бетоном в гараже своими руками является процессом многоэтапным. Каждый этап выполняется по определенной методике и является обязательным.

Стяжка в гараже

Выполнение стандартной стяжки состоит из таких этапов:

  1. Подготовка основания.
  2. Заливка бетона.
  3. Упрочнение поверхности стяжки (железнение раствором, топпинг).
  4. Нанесение защитного покрытия на поверхность стяжки (кюринг, ПУ лаки).

Что касается наливных полов, то она используется в гараже только в качестве финишного покрытия стяжки или для выравнивания пола из железобетонных плит.

Подготовка основания

Порядок подготовка основания такой:

  • Определение уровня пола. Высота покрытия должна быть выше уровня грунта за пределами гаража, чтобы сточные воды не попадали внутрь помещения. Уровень отбивается на стенах помещения при помощи отбивочного шнура. При этом обязательно делается уклон в 1,50 в сторону к воротам или к ливневым отверстиям (в больших помещениях).
  • Снятие слоя грунта глубиной 20-25 см относительно отмеченного уровня пола, из которых 20 см на подсыпку, и не менее 5см на стяжку.

Подсыпка из песка и щебня

  • Насыпка нижнего слоя песка. Толщина подсыпки – 10 см. Песок разравнивается, проливается из лейки водой, и после высыхания трамбуется.

Важно! Трамбовку лучше изготовить самостоятельно. Металлическая трамбовка из швеллера эффективная, но тяжелая. Кроме того, она будет чрезмерно продавливать песок вплоть до грунта. Вместо нее можно использовать деревянный аналог: широкая деревянная плашка с длинной ручкой будет намного эффективнее.

  • Насыпка второго слоя из крупного гравия. Его распределяют равномерным слоем толщиной до 10 см. После выравнивания щебень также уплотняют трамбовкой.
  • Выравнивание щебневой подсыпки небольшим слоем песка или мелким отсевом и повторное уплотнение. После завершения этого этапа должна сформироваться плоскость пола с занижением относительно отметки поверхности покрытия на 5 см.

Гидроизоляция

  • Обустройство гидроизоляции из ПВХ пленки, рубероида, или стеклоизола. Важно следить, чтобы полоски пленки ложились внахлест, а края заходили на стену выше уровня поверхности пола.

Если в гараже имеется яма, то по размерам ее периметра изготавливается короб, которым она накрывается. Короб будет выполнять функцию опалубки для ровной отбортовки ямы.

В помещениях большой площади бетонный пол выполняется сегментами. После подготовки подсыпки гараж делится на квадраты, площадь которых соответствует планируемой производительности подготовки и заливки бетона. В этом случае используется разборная опалубка из бакелитовой фанеры. Она устанавливается на плановом сегменте. После заливки и высыхания стяжки опалубка переносится и бетонируется следующий участок.

Армирование

Для армирования используют готовую сварную сетку. Толщина прутка зависит от нагрузки, которой будет подвергаться гаражный пол. Можно изготовить сетку самостоятельно из прямой арматуры. Вначале укладывают один ряд параллельных прутков с шагом 10-15 см, поверх него – второй поперечный ряд. В местах пересечений арматуру скручивают проволокой.

Армирующая сетка

Важно! Армирующую сетку не укладывают прямо на подушку. Ее необходимо приподнять на 1,5-2 см, так как армирующий материал должен быть в толще стяжки. Для этого под сетку подкладывают подставки. Это могут быть крупные куски гравия или куски асбестоцементного листа.

Установка маяков

Контроль уровня заливки раствора и выравнивание его поверхности производится по маякам. При выполнении работ своими руками можно использовать алюминиевые рейки, которые имеются в продаже. Иногда используют стеновой CD профиль для гипсокартона. Он жестче, выставлять его проще, но после вытаскивания из сырой стяжки от него останутся широкие бороздки, которые придется заделывать.

Маяки для стяжки

Маяки устанавливают параллельно друг другу на лепешки из густого цементного раствора. Расстояние между маяками должно быть соразмерным правилу, которое планируется использовать для выравнивания стяжки.

Выставляют маяки при помощи длинного правила с уровнем, либо по нитке. Нитка натягивается между метками уровня пола на стене помещения, и по ней выравниваются направляющие рейки. При этом необходимо дополнительно проконтролировать наличие уклона поверхности пола.

Дилатационная лента

По периметру гаража прокладывают дилатационную ленту из пенополистирола. Она сформирует компенсационный зазор. Лента должна быть толстой, не менее 0,5 см. Если в гараже имеются столбы или вертикальные трубы, идущие через стяжку, их также обходят дилатационной лентой.

Выполнение стяжки

Готовить и заливать раствор необходимо с точным соблюдением пропорций, темпов заливки и выполнением определенных процедур для обеспечения правильного режима застывания. В этом случае пол получится монолитным, без трещин, а его поверхность после окончания всех работ будет прочной и долговечной.

Заливать раствор во всем гараже или на отдельном сегменте необходимо непрерывно, не допуская наслоения свежей порции смеси на уже схватившийся слой. Поэтому для быстрого замеса больших порций бетона необходимо использовать бетономешалку. Если такой возможности нет, тогда без подсобников не обойтись. Для приготовления бетонного раствора своими руками можно использовать большое строительное корыто. В него раствор вываливается из бетономешалки и разносится тачкой или ведрами. Но можно раствор замешивать прямо в корыте. Этот вариант низко производительный, и он подходит тогда, когда площадь участка небольшая.

Приготовление раствора

Бетон готовят из смеси цемента (1 часть), песка (2 части), щебня (4 части) и воды (0,4 части). Марка цемента – М400 или М500. Процедура замеса раствора в корыте отличается от техники смешивания ингредиентов в корыте:

  • При работе с бетономешалкой вначале наливается вода, затем добавляют щебень. После намокания щебня засыпают цемент. Через несколько минут работы бетоносмесителя добавляют песок. Так удается избежать образования цементных неразбитых комков.
  • При использовании корыта вначале смешиваются сухие ингредиенты. Песок соединяется с цементом, потом добавляется щебень и в конце в смесь вводится вода.

Площадь участка должна быть такой, чтобы с использованием имеющегося оборудования и количества рабочей силы он был залит в течение 40-50 минут.

Заливка

Стяжку начинают выполнять от дальней стены относительно ворот. В промежутки между маяками наливают раствор и растягивают его правилом. Одновременно с продвижением заполнения промежутков между маяками, мастерком ровняют край стяжки по периметру помещения и возле колонн и труб. В процессе следят, чтобы не оставалось пустот. Незаполненные участки дополняют порциями раствора и снова протягивают правилом. Если после того, как после проведения правилом по участку залитой смеси ее поверхность остается ровной, а под рейкой собирается жидкое цементное молоко, это значит, что в слое не осталось пустот и можно продвигаться дальше.

Важно! Вместо правила лучше использовать виброрейку. Этот инструмент позволит одновременно ровнять и уплотнять стяжку, что ускорит работу и повысит ее качество.

Виброрейка

После заливки пола через несколько часов его поверхность схватится, но еще будет пригодной для выполнения затирки. Проверив ее на устойчивость к весу человека (для этого используют площадку из фанеры, которая распределит давление по большой площади и не повредит поверхность), поверхность пола затирают.

Чтобы не допустить слишком быстрого высыхания поверхностного слоя и появления трещин, поверхность после затирки на протяжении всего времени до полного застывания стяжки необходимо увлажнять. Если нет возможности регулярно поливать пол водой, его можно накрыть ткаными мешками. После их смачивания они в течение длительного времени будут предохранять пол от неравномерного высыхания.

Упрочнение и защита поверхности

Поверхность пола не получится идеально ровной, а в процессе его эксплуатации верхний слой истирается с образованием пыли.

Для укрепления стяжки применяют железнение. Это традиционный и доступный способ упрочнения поверхности бетона своими руками. Железнение бывает сухим и мокрым:

  • Мокрое железнение представляет собой тонкий слой дополнительной стяжки из жидкого цементного раствора. Состав – цемент плюс песок в соотношении 1:1. Жидкую смесь наносят через две недели после затирки.
  • Сухое железнение выполняют в момент затирки пола, когда он уже схватился, но еще остается сырым. Сухую смесь песка и цемента в таких же пропорциях насыпают на сырой пол и втирают теркой.

Вместо цементной стяжки можно использовать современные сухие смеси (топпинги) на основе высококачественных цементов с добавлением пластификаторов и кварцевого, корундового или металлизированного порошка.

Топпинг-системы

Топпинги по способу нанесения похожи на метод сухого железнения. Кроме указанных добавок, которые повышают прочность поверхностного слоя бетона, в состав топпинговых смесей добавляют красители.

Бетон, упрочненный топпингом

Эффективность топпинговых сухих смесей намного выше, чем у обычных цементных растворов, приготовленных своими руками. Их применение позволит придать поверхности бетона такие качества:

  • Износостойкость;
  • Ударопрочность;
  • Окрашивание поверхности «в массе».
  • Устойчивость к щелочам и кислотам.
  • Отсутствие пор и образования пыли.

Важно! Основная сложность в использовании топпингов – это правильно угадать момент, когда бетон схватился, но еще интенсивно отдает влагу, которая необходима для соединения топпинговой смеси с поверхностью стяжки. Кроме того, их затирают при помощи специального оборудования.

Топпинг наносится в два этапа:

  • Количество смеси рассчитывается из пропорции 3 кг/м кВ площади. Она делится на три части. Вначале на стяжку равномерно насыпаются первые две трети топпинга. После того, как смесь пропитается влагой и потемнеет, выполняется черновая затирка. Для этого используется бетоноотделочная роторная машина с дисками.
  • Закончив с первым слоем, рассыпается оставшаяся смесь и выполняется затирка уже при помощи лопастей. Гладкость поверхности достигается постепенным уменьшением угла наклона лопасти и повышением оборотов ротора.

Время полного отвердения топпинга – до одного месяца.

Защита поверхности

Как альтернативу жидкому железнению можно использовать современные составы на основе полимерных смол. Такие пропитки полностью закрывают поры, препятствуют образованию пыли, но со временем они истираются и требуют обновления.

Для обеспечения полной гидратации цемента на поверхности обычной стяжки или бетона с топпингом лучше использовать кюринг, полиуретановый лак. Это однокомпонентный состав на основе нефтеполимеров, который предназначен для создания защитой пленки на поверхности пола. Эта пленка препятствует быстрому испарению воды и предотвращает появление трещин. Наносится на свежезатертую поверхность топпинга.

Усадочные швы

Бетон в массе затвердевает неравномерно. Нижний слой сохнет медленнее верхнего, центральная часть площадки сохнет быстрее, чем участки по периметру. Поэтому в процессе затвердевания пола в его толще возникают напряжения, что приводит к появлению трещин.

Предотвратить усадку невозможно, и остается только сделать появление трещин контролируемым. Усадочные швы и предназначены для того, чтобы трещины появлялись в определенном месте и имели прямую форму.

Усадочные швы нарезают в помещениях, площадь которых превышает 40 м2 Глубина прорези должна быть не меньше трети толщины слоя стяжки. Как правило, швы выполняют электрическим швонарезчиком.

Схема усадочных швов

Интервал между швами обычно выбирают в пределах 24-30 толщин стяжки. Для стандартной стяжки толщиной 10 см шаг между швами составляет 2,4-3 м.

Чтобы исключить появление случайных промежуточных трещин на поверхности стяжки, рекомендуется избегать тупых Т-образных пересечений. Участки, ограниченные усадочным швом, должны быть приближенными по форме к квадрату.

Усадочные швы нарезаются в свежем бетоне через 2-3 дня после затирки. Через две недели после нарезки, швы заполняют герметиком.

Видео как залить пол в гараже своими руками:

Правила приготовления бетона и техника заливки пола простые в изучении и выполнении. Если придерживаться всех технологических рекомендаций, то прочную и долговечную стяжку в гараже можно с успехом выполнить своими руками, без привлечения специалистов.