Фундамент из дорожных плит для дома

Фундамент из дорожных плит является на сегодняшний день очень популярным. Это обусловлено тем, что его можно использовать при возведении домов на грунте низкого качества. Кроме того, затраты на создание такого фундамента выходят сравнительно небольшими. Поэтому многие могут позволить себе его возвести, причем такое основание для дома можно сделать своими руками. Просто необходимо знать о том, как проходит весь этот процесс и из каких этапов состоит.

Фундамент из дорожных плит для дома

Конструкция монолитного фундамента с использованием элементов стеновой опалубки.

Что необходимо для строительства?

Прежде чем приступить к возведению фундамента из дорожных плит, подготовьте помимо них следующее:

Таблица пропорций компонентов для бетона.

  • линейный уровень;
  • совковая лопата;
  • колышки;
  • строительный шнур;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • дрель с насадками;
  • водяной уровень;
  • арматура;
  • трамбовка;
  • молоток;
  • терка;
  • мастерок;
  • вода;
  • кирпичи;
  • газовая горелка;
  • крючок;
  • вязальная проволока;
  • песок;
  • цемент;
  • щебень;
  • гидроизоляционный материал;
  • доски для опалубки;
  • саморезы;
  • гвозди.

Что касается того, какая толщина должна быть у дорожных плит, тут необходимо ориентироваться на проект будущего строения. Если вы решили создать легкую конструкцию, можно выбирать строительный материал с толщиной 100 мм. Если воспользоваться более массивными плитами, может возникнуть сильная нагрузка на грунт. Для строительства большого загородного дома подходит материал толщиной 200-250 мм. Он позволит создать прочное и долговечное основание.

Вернуться к оглавлению

Этап 1: проведение подготовительных работ

Фундамент из дорожных плит: схема устройства.

Начинать строительство фундамента на основе дорожных плит необходимо с разметки участка. Делается это на основе параметров, присутствующих в проектной документации. Сначала ставится первая точка на выделенном участке. От нее отмеряется линия, равная будущей длине стены дома. Затем на ее основе создается следующая разметка. Она должна показывать ширину будущего основания. После чего фиксируется последняя точка, которая позволит очертить периметр фундамента дома. Обязательно после этого установите в каждом углу образовавшегося прямоугольника колышки. На них натяните строительный шнур. После чего убедитесь в том, что диагонали очерченной площадки равны. Если будет выяснено, что они отличаются друг от друга по длине, потребуется произвести разметку заново, поскольку это говорит о том, что она была выполнена с ошибками.

Затем можно брать в руки лопату и начинать рытье котлована, так как установка дорожных плит непосредственно на землю является серьезным нарушением. Высота ямы должна быть на 20-25 см больше глубины залегания грунтовых вод. В каждом регионе она является различной. При этом условная величина составляет 1,5 м, нужно ориентироваться на данный параметр.

Делать дно котлована нужно ровным. Стенки тоже не должны иметь выступов и сильных углублений. Обязательным является создание песчаной подушки. Она устраивается прямо на дне котлована. Ее толщина должна составить 15-20 см. При этом она должна отличаться высокой прочностью.

При создании песчаной подушки нужно тщательным образом осуществлять ее трамбовку, произведя предварительное увлажнение. О ее готовности будет свидетельствовать ровная поверхность, на которой не остаются отпечатки от ботинок.

Вернуться к оглавлению

Этап 2: гидроизоляция и утепление

Схема армирования монолитной фундаментной плиты.

Создав песчаную подушку, выложите на нее кирпичи. Они должны быть размещены по всему дну котлована. Далее на них выстилается слой гидроизоляционного материала. Здесь лучше отдать предпочтение рубероиду. Он позволит создать покрытие с высокой герметичностью, так как материал можно будет выкладывать внахлест. Рубероид потребуется выстелить по всему дну котлована, при этом его боковые части должны заходить на 10-15 см на стенки ямы. Герметизировать такой материал можно путем направления на его края газовой горелки.

Далее выстилается слой теплоизоляции. Его можно создать из любого современного материала соответствующего назначения, например, экструдированного пенополистирола или пенопласта. При этом им необходимо будет не только выстелить все дно котлована, но и в последующем закрепить на внутренней стороне опалубки. Тем самым удастся утеплить торцы дорожных плит.

Вернуться к оглавлению

Этап 3: установка опалубки и арматуры

На этой стадии возведения фундамента из дорожных плит потребуется создать опалубку. Ее лучше делать из досок толщиной более 25 см. Их нужно соединить в щиты при помощи гвоздей и саморезов. Затем они устанавливаются по периметру котлована. Их желательно дополнительно фиксировать колышками либо подкосами, чтобы избежать смещения опалубки.

Далее необходимо начать подготавливать арматурный каркас. Он делается из стальных профилей с ребристой поверхностью. Их диаметр должен быть как минимум 12 мм. Вязку арматуры можно осуществлять при помощи крючка и вязальной проволоки. Тогда удастся создать гибкий и прочный каркас. Некоторые выбирают другой вариант, который предусматривает использование сварки. Ее применять настоятельно не рекомендуется. Дело все в том, что с помощью нее не удастся создать гибкие и надежные соединения. В результате чего в будущем каркас может деформироваться или серьезно повредиться, а это приведет к снижению эксплуатационных характеристик фундамента.

Вернуться к оглавлению

Этап 4: установка плит и заливка бетона

На созданное основание можно начинать укладывать дорожные плиты. Поскольку, как правило, они отличаются значительной массой, то потребуется в ходе проведения таких работ использовать специальную технику. С помощью нее укладка плит не займет много времени и не превратится в сложный процесс. Важно размещать их таким образом, чтобы они не были сильно прижаты к опалубке. При этом расстояние между самими плитами не должно быть слишком большим.

Когда укладка строительного материала завершится, понадобится приготовить бетон. Его нужно делать на основании цемента (1 часть), песка (3 части) и щебня (2 части). Все эти компоненты нужно вводить постепенно, чередуя с добавлением небольшого количества воды. Требуется получить однородную и не слишком жидкую консистенцию. Когда раствор будет готов, его понадобится залить в щели, которые образовались между опалубкой и плитами. Нужно распределять бетон тщательно и следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Затем им заполняются щели между плитами. На это уйдет небольшое количество раствора. Если он останется, им рекомендуется покрыть всю поверхность дорожных плит, если он весь уйдет на заполнение щелей, нужно будет приготовить новый. Толщина такого слоя не должна быть большой (1-3 см). Обязательно разровняйте его мастерком и пройдитесь по нему теркой.

На этом возведение фундамента из плит завершено. Осталось подождать 28 дней для полного схватывания. Проводить в это время какие-то строительные работы нельзя. Но нужно будет позаботиться о том, чтобы бетон за это время не пересох. Для этого в солнечные дни производите его увлажнение чистой водой. Однако если будет наблюдаться дождливая погода, фундамент нужно будет накрыть. Здесь можно использовать полиэтиленовую пленку либо геоткань. По истечении указанного срока можно будет снимать опалубку, а потом начинать возводить стены здания.

Вернуться к оглавлению

Советы по созданию плиточного фундамента

Для того чтобы фундамент из плит получился максимально качественным, придерживайтесь следующих советов:

Схема расчета монолитного ленточного фундамента.

  1. При создании опалубки используйте доски, которые обладают идеально гладкой поверхностью. Тогда не потребуется производить дополнительную отделку цокольной части строения.
  2. Укладывать дорожные плиты нужно по всей строительной площадке. Только таким образом можно будет снизить давление на грунт и создать устойчивое основание. В результате этого морозные пучения не станут негативным образом сказываться на эксплуатационных характеристиках фундамента, так как не возникнет его локальной деформации.
  3. Если известно, что грунт является рыхлым и в нем присутствует большое количество глины, тогда созданную песчаную подушку обязательно понадобится залить бетоном, перед тем как на ней будут выложены изоляционные материалы.
  4. Соединять доски для опалубки нужно гвоздями с внешней стороны. Это требуется делать для того, чтобы в последующем не возникло проблем с ее снятием.
  5. Если появятся сложности с покупкой рулонных или листовых гидроизоляционных материалов, используйте вместо них горячий битум. Он прекрасно подходит для проведения таких работ и отличается невысокой ценой.
  6. При выборе бетона для заливки плит используйте цемент марки 300. Он обеспечит надежное и прочное сцепление.
  7. Если планируется построить небольшой дом, можно применять монолитную плиту для его создания. Ее толщина не должна превышать 300 мм.
  8. Используйте при строительстве фундамента только качественные материалы, особое внимание уделяя плитам. Приобретайте их только у проверенных производителей, которые соблюдают при их производстве технологические процессы.

Вернуться к оглавлению

Подведение кратких итогов

Построить своими руками можно не только ленточный или столбчатый фундамент, но и плитный, поскольку здесь нет ничего сложного. Но нужно быть обязательно готовым к тому, что такое мероприятие займет некоторое время и потребует от вас особой внимательности. Работы нужно проводить поэтапно, не пренебрегая ни одной вышеописанной стадией. Если вы будете следовать приведенной инструкции и выполните все правильно, то можете быть уверены в том, что ваш загородный дом получится надежным и долговечным. Удачи в строительных работах!

Монтаж фундамента для дома из дорожных плит

Сооружение фундамента требует до 30 % денежных средств от общей стоимости строительства дома. Использование ЖБИ заводского производства позволяет снизить затраты и сократить сроки возведения объектов. Один из примеров такого основания представляет фундамент из дорожных плит. Его можно использовать в малоэтажном строительстве в качестве альтернативы монолитному основанию.

Сфера использования

При выборе типа основания и технологии его сооружения учитывают характеристики почвы и параметры возводимого здания.

Фундамент из дорожных плит используют при строительстве на ослабленных и неоднородных грунтах с высоким содержанием влаги или низкой несущей способностью.

На его основе возводят здания на побережье и территориях с горизонтально-подвижным рельефом, а также в районах с сильным промерзанием почвы.

Какие сооружения можно построить на таком фундаменте? Дорожные плиты устойчивы к негативным внешним воздействиям и сохраняют первоначальные геометрические размеры. Их применяют в качестве основы для таких объектов, как:

  • гараж, хозяйственные постройки и летние кухни, для которых не требуется возведение высокого цоколя;
  • дачи и загородные дома высотой не более двух этажей.

Вид материала, который используется в строительстве, учитывают при расчете толщины фундамента. К примеру, коттедж из кирпича должен иметь более массивное основание, чем аналогичное здание из пенобетонных блоков.

Преимущества и недостатки

Причина популярности фундамента из дорожных плит заключается в простоте монтажа и небольшой стоимости по сравнению с монолитным основанием. Из других его преимуществ можно выделить:

  • возможность обойтись без рытья глубокого котлована;
  • надежность и прочность конструкции за счет жесткого армирования отдельных элементов;
  • сокращение времени строительства;
  • минимальное привлечение специальной техники, которая используется для погрузки и доставки ЖБИ.

К недостаткам фундамента такого типа относятся необходимость использования крана для перемещения плит и противоречивые данные о качестве б/у изделий. В этом случае нужно ориентироваться на параметры здания и его назначение.

Для возведения дома целесообразно приобрести новые плиты, а для хозяйственных построек вполне подойдут изделия, бывшие в эксплуатации.

Расчет основания из дорожных плит

Прежде чем приступить к возведению фундамента, следует определиться с его толщиной, которая зависит от габаритных размеров и назначения здания. Для подсобных сооружений и гаража достаточно будет основания до 20 см, а для дома — от 25 см и более.

Точный размер получают с помощью расчетов степени нагрузки, учитывая следующие параметры:

  • площадь и количество этажей дома или хозяйственной постройки;
  • используемые материалы;
  • число несущих стен;
  • особенности планировки.

Кроме того, важными факторами являются климатические условия, особенности грунта на строительной площадке и глубина заложения основания.

Технология строительства

Для сооружения фундамента из дорожных плит понадобятся:

  • линейный и водяной уровни;
  • болгарка;
  • совковая лопата;
  • шуруповерт или дрель с насадками;
  • крючок для вязки арматуры;
  • рулетка;
  • кельма каменщика;
  • колышки и строительный шнур;
  • трамбовка.

Перед началом работ проводят подготовку выбранной для строительства площадки, в рамках которой убирают мусор и расчищают территорию от лишней растительности. Дальнейшая работа состоит из нескольких этапов. На видео подробно рассматриваются все шаги сооружения плитного фундамента.

Разметка участка и рытье котлована

Ее проводят при помощи кольев и строительного шнура в соответствии с конструктивными особенностями и габаритными размерами дома или гаража. После выполнения разметки нужно убедиться, что длина диагоналей очерченного участка одинакова, а углы полученной фигуры равны 90 °.

Затем приступают к рытью котлована, используя лопаты или специальную технику. На ровное дно слоем 20-25 см насыпают песок и тщательно утрамбовывают, периодически его увлажняя. В результате получают песчаную подушку с ровной поверхностью.

Глубину котлована рассчитывают таким образом, чтобы его дно находилось на 20-25 см ниже уровня залегания грунтовых вод. Величина этого параметра зависит от региона строительства и в среднем составляет около 1,5 м.

Гидроизоляция и утепление

Поверх песчаной подушки настилают гидроизоляцию, в качестве которой можно использовать рубероид и другие рулонные материалы. Чтобы обеспечить высокую герметичность, ее выкладывают внахлест по всему дну с заходом на стенки котлована на 10-15 см. Посмотрев видео, Вы подробно рассмотрите весь комплекс работ по гидроизоляции.

Затем укладывают слой теплоизоляции, которая поможет сократить потери тепла через бетонную плиту.

Подготовка основания для укладки дорожных плит

На этом этапе возведения фундамента подготавливают опалубку, используя доски толщиной более 25 см. Из них с помощью гвоздей и саморезов собирают щиты, которые устанавливают по периметру котлована.

Чтобы предотвратить смещение опалубки, ее дополнительно фиксируют подкосами или колышками. Для утепления торцов дорожных плит на внутренней стороне опалубки следует закрепить слой теплоизоляции.

Поверх изоляции размещают каркас, который сооружают из стальных профилей с ребристой поверхностью и диаметром не менее 12 мм.

Сборку арматуры можно выполнять с помощью специального крючка и вязальной проволоки или сварочных соединений. Первый способ отличается трудоемкостью, но позволяет получить гибкий и прочный каркас.

Применение сварки способствует сокращению затрат времени на строительство, однако соединения получаются менее надежными.

Укладка плит и заливка бетона

На подготовленное основание дома или хозяйственной постройки укладывают дорожные плиты. Поскольку ЖБИ отличаются значительным весом, то для их перемещения используют специальную технику. Плиты размещают плотно, без зазоров, но оставляют свободное пространство между крайними элементами фундамента и опалубкой.

После завершения укладки поверхность заливают бетоном. Для приготовления раствора используют цемент не ниже М300, песок и щебень. Компоненты смешивают друг с другом до однородной консистенции. Можно также заказать бетон заводского производства.

Используя готовый раствор, выполняют следующие операции:

  • заливают в зазоры между фундаментом и опалубкой, устраняя пустоты;
  • заполняют щели, возникшие при укладке дорожных плит;
  • делают стяжку толщиной 1-3 см, разравнивая бетон с помощью кельмы и правила.

Полное схватывание бетона занимает около 28 дней, в течение которых строительные работы нужно приостановить. После завершения указанного срока опалубку снимают и продолжают возведение дома.

Чтобы схватывание бетона происходило равномерно и без образования трещин, необходимо в солнечные дни увлажнять его водой. В дождливую погоду фундамент накрывают геотканью или полиэтиленовой пленкой.

Источник:

Укладка фундамента из дорожных плит для дома

Монолитный фундамент сегодня получил большое распространение, однако камнем преткновения зачастую становится стоимость. Чтобы сэкономить, многие решаются прибегнуть к использованию уже готовых плит, закладывая их по всей площади дома.

Ходит немало споров о том, следует ли возводить фундамент из плит, так как многие строители не сильно доверяют таким конструкциям.

Поэтому в случае строительства большого дома от данного варианта следует отказаться, чтобы в дальнейшем не испытывать серьезных трудно устранимых проблем.

Особенности технологии

Используя фундамент из дорожных плит, следует правильно рассчитать толщину основания. Для более легких построек, например гаража или летней кухни, достаточна толщина 15-20 см, для более тяжелых – от 25 см.

Основное правило – большая толщина фундамента точно не испортит дом, а наоборот сделает его устойчивым. При использовании дорожных плит формируется так называемый сплошной монолитный фундамент. Представленный фундамент из плит имеет ряд преимуществ, которые выражены в:

  • Универсальности по геологии оснований;
  • Хорошей несущей способности;
  • Высокой пространственной жесткости;
  • Высоких изоляционных характеристиках;
  • Простоте монтажных работ.

Фундамент, изготовленный с применением таких перекрытий, может быть возведен практически на всех известных типах грунтов. То есть это могут быть грунты:

Плиты аэродромные дорожные ПАГ-14

  • Слабонесущие;
  • Пучинистые;
  • Горизонтально-подвижные;
  • С высоким уровнем залегания грунтовых вод;
  • Вечномерзлые.

Однако фундамент из дорожных плит трудно будет возвести на склоне. Высокие показатели несущей способности связаны с особенностями механического взаимодействия в связке «дом-плита-грунт».

Это связанно с тем, что такое изделие обладает достаточно большой площадью опоры, а потому давление на грунт оказывается минимальное – порядка 0,1 кгс/см2.

Таким образом, на представленном железобетонном изделии можно без опасения возвести двухэтажный каменный дом. Хороший показатель высокой пространственной жесткости объясняется тем, что в структуре такого изделия отсутствуют какие-либо швы и соединения.

При ее создании применяется жесткое армирование, потому такой фундамент как нельзя лучше подходит для дома с малоэластичными стенами. Изделие уже готово к использованию, потому залить основание под фундамент вовсе необязательно.

Фундамент, изготовленный из дорожных перекрытий не способен пропускать через себя воду и способствует минимальным теплопотерям. Разметка выполняется достаточно просто, земляные работы сведены к минимуму, конструкция легко подвергается армированию и бетонированию.

Стоит отметить, что достаточно сложно в одной конструкции совместить сплошную бетонную плиту и подвал. Заливка должна осуществляться только при располагающей погоде, а ее стоимость сложно назвать приемлемой для большинства будущих владельцев домов.

Плиты дорожные для фундамента дома

Наряду с этим при использовании такого изделия нет необходимости в создании чернового пола и дополнительных перекрытий. Для того чтобы изготовить опалубку нужно небольшое количество расходных материалов и не требуется больших объемов грунта.

Проведение подготовительных работ

Начинается возведение фундамента с применением дорожных плит с детальной разметки участка. Все работы выполняются с ориентировкой на параметры, указанные в строительном проекте.

В самом начале нужно поставить точку на выбранном участке, от нее уже будет проводиться отмер линии, которая будет равна длине будущей стены дома.

На основании этой отметки будет выполняться последующая разметка. Далее выполняется фиксация последней точки, от которой будет очерчиваться ориентир будущего фундамента здания.

Важно на каждом углу произвести установку колышков, на которые будет натянут строительный шнур. Важно убедиться в том, что диагонали очерченного участка равны.

Если окажется, что они имеют различия в длине, то нужно будет провести разметку еще раз, так как она в первый раз была сделана с ошибками.

Далее нужно при помощи лопаты приступить к рытью котлована, ввиду того, что устанавливать такие изделия на землю категорически запрещено. Показатель высоты ямы должен на 20-25 сантиметров быть больше, чем глубина, на которой залегают грунтовые воды.

Как правильно возводить фундамент на плитах?

В целом, возведение такого основания, когда используются дорожные плиты, ничем не отличается от монолитного фундамента.

Однако стоимость фундамента из дорожных изделия будет значительно ниже, так как используются уже готовые элементы, которые не требуют затраты времени на производство, обустройство опалубки и т. д.

В первую очередь необходимо организовать надежную и плотную песчаную подушку, на которую будет укладываться плита. Земля должна быть очень плотно утрамбована, чтобы они со временем не начали проседать.

Затем укладывается теплоизоляционный и гидроизоляционные слои, которые будут защищать бетонную конструкцию от разрушительного действия влаги и не отпускать в землю тепло.

Поверх их ложатся дорожные плиты максимально плотно друг к другу. Места стыков заделываются при помощи бетонного раствора.

Когда они под фундамент будут уложены, необходимо обустроить невысокую опалубку. Для чего она необходима? Для того чтобы залить верхнюю стяжку.

Для нее нужно заготовить бетонный раствор и за один раз разлить его по плитам, прикрыть клеенкой и оставить на 10-14 дней высыхать. В жаркую погоду поверхность рекомендуется смачивать, чтобы не допустить образования трещин.

Сегодня цена изделий для фундамента зависит от размера приобретаемого изделия и его характеристик. Таким образом, стоимость одной плиты может варьироваться от 3 до 20 тысяч рублей. В целях экономии можно приобретать плиты б/у.

Советы по созданию

Для того чтобы фундамент с применением дорожных плит получился надежным и качественным нужно придерживаться ряда рекомендаций. Когда будет создаваться опалубка, нужно использовать такие доски, которые будут отличаться высокой степенью гладкости.

Это приведет к тому, что не нужно будет выполнять дополнительную отделку цокольной части строения. Укладка должна проводиться по территории всей строительной площадки. Это приведет к тому, что давление на грунт будет значительно снижено и будет создано устойчивое основание.

Таким образом, морозные пучения не будут оказывать вредоносного воздействия на эксплуатационные характеристики фундамента ввиду отсутствия локальных деформаций.

Если грунт будет отличаться высокой степенью рыхлости и присутствием большого количества глины, то нужно будет позаботиться о создании песчаной подушки.

Впоследствии она подвергается заливке бетоном, а далее на ней нужно будет выложить изоляционные материалы. Доски опалубки соединяются с внешней стороны конструкции – это поспособствует тому, что впоследствии не возникнет сложностей с ее демонтажем.

Вместо рулонной или листовой гидроизоляции можно использовать разогретый битум. Такой материал отличается относительно невысокой стоимостью.

Для проведения заливки следует применять цемент марки 300, который гарантированно обеспечит падежное и достаточно прочное сцепление. При строительстве фундамента важно использовать материалы только высокого качества, при этом особое внимание должно быть уделено плитам.

Источник:

Простой и универсальный фундамент из дорожных плит для дома

Строительство каркасных домов все больше набирает популярность.

Причем, если несколько лет назад эта технология применялась исключительно для возведения загородных сезонных построек, то сейчас широко применяется и в капитальном жилом строительстве.

В процессе планирования работ, первым делом встает вопрос выбора надежного и недорогого фундамента. Из большого многообразия типов фундаментов для каркасного дома стоит выделить фундамент основой которого является монолитная железобетонная плита. Этот вариант отличается экономичностью, скоростью и относительной простотой возведения.

Статья содержит информацию о том, как используются плиты для фундамента: размеры и цены на них.

Общая информация

Дорожные плиты – это железобетонные изделия, предназначенные для обустройства автомобильных дорог, железных дорог, дорог для тяжелой гусеничной техники и аэродромных полос.

Применяются для сооружения дорожного полотна на особо сложных грунтах, на пучинистых, торфяных и болотистых почвах, почвах, подверженных горизонтальному сезонному смещению.

При строительстве капитальной магистрали, являясь элементом «подушки», плиты укладываются под асфальтным полотном, образуя надежное основание, использование для временных целей подразумевает укладку элементов прямо на верхний слой грунта и связывание их между собой.

Подобный фундамент из плит перекрытия своим устройством схож с монолитной железобетонной плитой, но есть и свои отличия. Он представляет собой пластичное железобетонное основание, расположенное на песчано-гравийной подушке с заложением утеплителя и гидроизоляции.

Для того, чтобы получить полноценную опору для каркасного дома, достаточно залить сверху цементную стяжку и дождаться ее кристаллизации.

Используется также жб плита под блочный фундамент.

Фундамент из дорожных плит для дома применяется довольно широко:

  1. Районы Крайнего Севера и районы с вечной мерзлотой.
  2. Сооружение домов на пучинистых и песчаных грунтaх.
  3. При строительстве на грунтах с сильным горизонтальным смещением.
  4. Применяются в горной местности, где углубление в землю и забивание свай для постройки других типов фундамента невозможно.
  5. Кроме этого, возможно применение и на обычных грунтах, в любой климатической зоне, но экономически нецелесообразно.

Как видно из перечня, этот тип опоры для строений возможно применять практически на любых типах почв и в любой климатической зоне.

Важно! Монолитная железобетонная плита фундамента отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Поэтому при планировании постройки необходимо выбрать правильную толщину и тип.

Типы дорожных плит

Монолитная жб плита фундамент из которой рассматривается в данной статье, производятся для различных условий эксплуатации, поэтому имеют разные характеристики.

Ниже перечислены наиболее распространенные типы дорожных плит, применяемые при строительстве фундаментов:

  • Плита дорожная (ПД) 2П-30-18-10. Размеры 300*175*17 см. Предназначена для временной укладки, грузоподъемность 10 тонн;
  • ПД 2П-30-18-30. Размеры те же, грузоподъемность 30 тонн;
  • ПД 1П-30-18-10. Для постоянной укладки;
  • ПД 2П-60-20-30. Размеры 600*200*140 см, грузоподъемность 30 тонн.

Кроме этих, есть и другие специфические типы плит, например, марок ПАГ, они предназначены для строительства аэродромов и в частном монтаже не используются.

Жби плиты ограждения в качестве фундамента также могут применяться.

Отличаются дорожные плиты и степенью натяжения арматуры и формой изготовления боковой грани, что также несущественно при постройке фундамента для каркасного дома.

При монтаже фундамента для частных сооружений можно использовать все вышеперечисленные типы дорожных плит. Здесь все зависит от материала изготовления самой постройки и ее назначения. Например, для постройки каркасного дома целесообразно использовать плиты, толщиной 14 см, ввиду его небольшого веса.

Если планируется возведение строения из кирпича или бетонных блоков, нужно использовать плиты, грузоподъемностью 30 тонн и толщиной 17 см. Необходимые параметры для каждого конкретного случая необходимо грамотно рассчитать.

Расчет фундамента

Точный расчет осуществляется специальными организациями, но в индивидуальном строительстве, при высоте строения не больше двух этажей вполне по силам сделать это самостоятельно.

Толщина плиты зависит от массы строения, то есть напрямую от материала изготовления. Также большую роль здесь играет уровень грунтовых вод, расчетное сопротивление грунта, площадь строения и толщина песчано-щебневой подушки.

Например, рассчитаем толщину дорожной плиты, необходимую для постройки одноэтажного дома из деревянного бруса, размерами 8*8 м:

  1. Рассчитаем общий вес дома. Объем древесины составит около 50 кубических метров. Плотность древесины 700-800 кг/кубический метр. Отсюда масса сруба получится около 40 тонн. Добавим массу крыши и утеплителя, а также межкомнатных перегородок и получим 70-80 тонн.
  2. Масса дома вместе с мебелью и другими предметами быта составит не более 100 тонн.
  3. Посчитаем массу нагрузки на 1 квадратный метр фундамента. Общая площадь фундамента – около 70 квадратных метров. Получается, что примерная нагрузка составляет 1400 кг на квадратный метр.
  4. Подбираем толщину плиты по справочнику. Самая простая плита, толщиной 14 см и длиной 6 м выдерживает нагрузку до 30 тонн при площади 12 квадратных метров. Один квадратный метр, соответственно выдерживает до 2,5 тонн нагрузки.
  5. Делаем выводы. То есть, в случае применения данного типа плиты, имеется примерно двукратный запас прочности фундамента, при необходимом запасе в 1.3 раза. Следовательно, данную марку плит применять можно.

Важно! Укладывается фундамент монолитная ж б плита с тщательным соблюдением технологии всего «пирога» опоры. Бессмысленно делать расчет нагрузки на плиту и строить дом, если весь фундамент из бетонных плит «поплывет» вследствие неправильно проведенных земельных работ.

Технология

1. Подготовка территории. Площадь предполагаемого строительства очищается от мусора, травы, если есть деревья, их необходимо выкорчевать. Обеспечивается свободный проезд для подвоза и разгрузки плит.

2. Разметка территории. Сначала отмечается крайняя угловая точка будущего фундамента. От нее отмеряется необходимая длина будущей постройки.

В обоих точках вбиваются металлические или деревянные колья и между ними натягивается строительный шнур. Далее, с помощью элементарных математических измерений, находится следующий угол, а затем и последний, четвертый. Все колья соединяем веревкой.

Окончательная вымерка производится измерением диагоналей получившегося четырехугольника. Они должны быть равны.

3. Земляные работы. Первым делом вырывается котлован до нижнего уровня залегания грунтовых вод. Это примерно 1 – 1,5 метра, в зависимости от местности.

Дно котлована выравнивается и сверху насыпается песок, слоем в 40-50 см. Каждые 20 см слоя необходимо полить водой и тщательно утрамбовать с помощью виброплиты или трамбовки. На этом же этапе монтируются все подземные коммуникации.

На песок расстилается слой геотекстиля с нахлестом слоев друг на друга в 20 см, для предотвращения смешивания песка и щебня. На геотекстиль насыпается слой мелкого и среднего щебня, толщиной 30-40 см. Он служит гидроизолятором и распределяет нагрузку от плит.

Сверху щебень проливается цементным молоком до полного заполнения промежутков между отдельными камнями. Сверху, раствор должен покрывать щебень слоем 2-3 см. Это т.н. подбетонка.

4. После полного застывания подбетонки, необходимо нанести слои гидроизоляции. Обычно используют рубероид в 2 слоя, но можно применять и другие материалы. Полоски рубероида накладываются внахлест на 5-10 см и пропаиваются горелкой или паяльной лампой.

Важно! Гидроизоляция должна быть больше площади основания и выходить за него на 40-50 см.

5. На слой гидроизоляции укладывается утеплитель. Предпочтительнее всего использовать пенопласт или пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от 10 до 15 см, в зависимости от климатического пояса, но, при этом, утеплитель не должен быть выше уровня почвы. Стыки листов материала тщательно промазываются мастикой или пропениваются монтажной пеной.

Важно! Теплоизолирующий материал должен иметь повышенную плотность, так как он является основанием для укладки железобетонных дорожных плит.

6. Монтаж опалубки. Можно использовать готовую опалубку, либо изготовить ее на месте из досок, толщиной не менее 2,5 см. Высота опалубки должна быть равна высоте плит в уложенном состоянии плюс 5 см. Доски или щиты монтируются по всему периметру фундамента и тщательно закрепляются с помощью саморезов или гвоздей.

При желании, можно уложить внутрь опалубки полимерный утеплитель и концы гидроизоляции, оставшиеся при ее укладке под утеплитель. Это избавит в дальнейшем от необходимости производить земляные работы с целью утепления фундамента.

7. Укладка дорожных плит. На подготовленное основание с помощью строительной техники укладываются плиты. Они укладываются плотно друг к другу, зазор в 10 см необходимо оставить только между опалубкой и краями элементов.

8. После укладки всех элементов фундамента, поверхность заливается бетоном, марки не ниже М300. Все стыки между плит тщательно проливаются, сверху над плитами делается стяжка, толщиной 5 см с использованием армирующей сетки, сечением 5 мм и шагом 10 см. Поверхность тщательно выравнивается.

9. После полного застывания (под фундамент железобетонная плита застывает около месяца), производится демонтаж опалубки и повторная гидроизоляция поверхности фундамента по всей площади.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  1. Универсальность. Фундамент из дорожных плит можно сооружать практически в любых климатических условиях, на всех видах почв, кроме глубоких болот. Это обусловлено большой площадью опоры на грунт, и, как следствие, хорошей устойчивости всего фундамента.
  2. Простота закладки фундамента. При строительстве используются элементарные инструменты и минимум теоретических знаний. Работа однотипная и несложная.
  3. Прочность и надежность, сравнимая с характеристиками монолитного железобетонного фундамента.
  4. Экономичность. При схожих эксплуатационных характеристиках, такой фундамент, будет в полтора-два раза дешевле монолитного.
  5. Время постройки такого фундамента невелико и сравнимо с трудочасами при постройке ленточного фундамента, при несравнимо лучших характеристиках.

Минусы:

  1. При покупке бывших в употреблении материалов, нет возможности оценить их остаточное качество.
  2. Для доставки изделий на стройплощадку и закладки их в котлован, необходимо использовать тяжелую технику.
  3. При использовании данного типа фундамента нет возможности обустроить цокольный этаж или подвал.
  4. Невозможность замены или ремонта подземных коммуникаций дома без существенного демонтажа фундамента.

Фото

Как выглядит фундамент из дорожных плит на фото смотрите ниже:

Ознакомьтесь визуально с процессом укладывания дорожных плит на видео ниже:

Выводы

Сооружение фундамента из дорожных плит является взвешенным разумным решением, которое позволяет возвести относительно недорогой фундамент, обладающий впечатляющими характеристиками надежности за сравнительно небольшой промежуток времени. Такое решение будет идеальным при строительстве каркасного дома в любой местности.

На рынке отопительных приборов довольно много разнообразнейших моделей. Они различаются ценой, функциональностью и принципом обогрева. Одним из таких устройств является газовый конвектор, который…

Конструкция электрических теплых полов состоит из нагревательного контура и температурного регулятора. Регуляторы температуры еще называют термостатами или терморегуляторами, ведь они поддерживают постоянную (статическую)…

Электрический тёплый пол позволяет в любом помещении добиться комфортного тепла, идущего снизу и равномерно распределяющегося. Такого эффекта невозможно добиться обычным радиаторным отоплением, которое…

Источник:

Фундамент из дорожных плит: преимущества и недостатки

Существует множество видов фундаментов, которые подойдут для возведения различных строений, но так уж сложилось, что в нашей стране люди пытаются экономить на всех этапах строительства, начиная с возведения основания здания.

Если уложить на подготовленное грунтовое основание дорожную плиту (ГОСТ 21924-84), она выдержит незначительную нагрузку и легкие постройки

Одним из эконом-вариантов является фундамент из дорожных плит, в преимуществах и недостатках которого мы разберемся подробней.

Особенности и преимущества дорожных плит для фундамента

Использование дорожных плит для возведения фундамента – это достаточно нестандартный подход, так как изначально данный материал предназначался для создания транспортных связок. Благодаря изначально заложенному показателю износоустойчивости и прочности, такие изделия хорошо показали себя в возведении легковесных и построек со средней тяжести.

Дорога, вымощенная железобетонными плитами

https://www.youtube.com/watch?v=pJkLoqCvt1Y

Дорожные плиты имеют, в качестве основы для фундамента, имеют ряд преимуществ:

  • могут использоваться для создания монолитного, ленточного и других видов оснований;
  • нет необходимости в глубоком котловане;
  • обладают хорошей несущей способностью, особенно при возведении конструкций на пучинистом грунте;
  • могут использоваться для закладывания фундамента на слабонесущих, горизонтально-подвижных, вечномерзлых и грунтах с высоким уровнем вод;
  • для закладки необходимо минимальное количество специализированной техники;
  • обладает хорошими тепло- и водоизоляционными характеристиками;
  • масса строения равномерно распределится по всей площади плит.

Исходя из всех этих пунктов, можно сказать, что фундамент из дорожных плит – это отличное решение для возведения построек, особенно если грунт под будущей конструкцией обладает определенными проблемами.

По факту, в готовой основе будут полностью отсутствовать швы, так как пространство между элементами будет все равно заполняться бетонным раствором.

Конечная монолитная конструкция обеспечит максимальное сцепление, что значительно повышает несущую способность.

Особенно популярным фундамент из плит стал при постройке каркасных домов. Они обладают относительно небольшим весом, а в сам тип строения заложен максимальный эконом ресурс.

Данный материал также может использоваться для возведения временных строений (летняя кухня), пристроек (сараи, гаражи) и многих других типов конструкций. Правда для каждого из них придется определяться с толщиной слоя.

Для легковесных сооружений вполне достаточно прослойки в 15 см, для более тяжелых (двухэтажные и больше) – от 25 см.

О недостатках дорожных плит

Даже, казалось бы, у идеальных дорожных плит есть свой набор недостатков:

  • достаточно часто во время возведения фундамента используются материалы, бывшие в употребление, но найти б/у плиты очень сложно, поэтому, скорей всего, придется работать с совершенно новыми изделиями, а в ценовом плане они в несколько раз дороже;
  • если у вас нет знакомых с дорожным краном, придется нанимать и почасово оплачивать работу, как машины, так и оператора;
  • при достаточно больших количествах придется производить доставку поэтапно или же арендовать транспорт с высокой грузоподъемностью;
  • могут возникнуть трудности при создании подвальных и кладовых помещений, которые будут находиться под основной конструкцией;
  • несмотря на высокие водоизоляционные характеристики, все же необходимо дополнительно укладывать слои изоляционного материала.

Этапы укладки фундамента из дорожных плит

Процесс возведения основы постройки из дорожных плит по своей схеме схож с укладкой монолитного фундамента:

  1. Сначала прокладывается термо- и гидроизоляционная защита.
  2. На следующем этапе укладываются непосредственно плиты (максимально плотно);
  3. Стыки между плитами заливаются бетоном (не забываем об опалубке).
  4. После полного высыхания стыковой заливки, также покрывается бетонным раствором поверхность плит.
  5. В летний период стяжка должна периодически смачиваться (не поливаться), а также накрываться полиэтиленом, пока не произойдет полное схватывание.

Дорожные плиты – одно из лучших решений для возведения фундамента.

Укладка дорожных плит в качестве фундамента под гараж

Заложить основу вашего будущего дома с их помощью достаточно быстро и просто, а затраты в основном касаются закупки материалов и использования кранового оборудования.

Источник:

Фундамент на дорожных плитах

Основание из дорожных плит

Фундамент из дорожных плит – это более дешевый аналог плитного основания. Он подходит для возведения относительно нетяжелых сооружений: небольших домов, гаражей, бань, хозяйственных построек.

Заводские железобетонные плиты укладывают полностью под всем строением на участках с различным типом грунта. По сравнению с монолитным плитным фундаментом снижается также время строительства основания, но при этом не обойтись без грузоподъемной техники.

Соблюдение несложной технологии позволяет возвести опорную конструкцию с достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками.

Область применения и расчет фундамента из дорожных плит

Дорожные плиты в качестве основания под постройку применяют на участках с грунтом, обладающим низкой несущей способностью либо сильно увлажненным. Такой фундамент также подходит и при значительных промерзаниях почвы, либо когда есть вероятность горизонтальных ее подвижек.

Дорожные плиты

Готовые дорожные плиты – это высокопрочные изделия из железобетона, устойчивые к разнообразным внешним разрушительным воздействиям. Они используются в качестве фундамента под нетяжелые сооружения:

  • малоэтажные дома, дачи и коттеджи (до 2-х этажей);
  • гаражи;
  • дворовые постройки (сараи, летние кухни);
  • бани.

При их применении давление от строения к грунту передается равномерно по всей опорной площади.

Перед началом строительства необходимо определиться с толщиной основания. Она определяется по величине будущей нагрузки на опорную конструкцию. Так, под гараж или сарай достаточно фундамента высотой до 0,2 м, а для дома данный параметр должен составлять уже более 0,25 м.

При расчете параметров основания учитывают:

  • вес будущей постройки со всей техникой, мебелью и прочими предметами;
  • снеговую нагрузку;
  • свойства грунта;
  • климатические особенности региона.

Из-за того, что площадь опоры большая, основа из дорожных плит обладает высокой несущей способностью. Отдельные элементы соединяются друг с другом при помощи арматуры, что обеспечивает хорошую жесткость конструкции.

Чем тяжелее постройка, тем массивнее должен быть фундамент под нее. Толщина опорной конструкции определяет устойчивость возводимого строения. Из дорожных плит получается сплошное основание, способное выдержать достаточно большие нагрузки.

Плюсы и минусы основания

Для фундамента из дорожных плит свойственны как преимущества, так и недостатки. Они представлены в таблице ниже.

1 простота и относительная быстрота возведения необходимо при строительстве применять грузоподъемную технику
2 большая степень прочности возведенной опорной конструкции проблематично определить качество бывших в употреблении стройматериалов
3 более низкая себестоимость по сравнению с монолитным железобетонным основанием ограничена масса возводимого сооружения
4 небольшой объем земляных работ устройство подвального помещения зачастую не предусматривается

Популярность материала обусловлена относительной дешевизной, простотой его монтажа. Под дом лучше применять новые изделия с установленным качеством, а для хозяйственных построек подойдут б/у стройматериалы.

Укладка плит

Технология возведения

Технология предусматривает проведение работ в несколько этапов. Первоначально необходимо запастись следующими требуемыми инструментами и приспособлениями:

  • болгаркой;
  • уровнем (лазерным, водяным либо строительным);
  • штыковыми и совковыми лопатами;
  • кельмой каменщика;
  • ломом;
  • трамбовкой;
  • шнуром (веревкой), колышками;
  • рулеткой.

Схематическое изображение плитного основания

Технология строительства опорной конструкции для здания из дорожного перекрытия аналогична созданию монолитной плиты. Предварительно застраиваемый участок очищают от мусора, камней и растительности.

Проведение земляных работ, гидроизоляция плит и утепление

Работу по строительству начинают с разметки участка стройплощадки. Согласно плану кольями и веревкой обозначают периметр фундамента. При этом диагонали полученного контура должны равняться между собой, а углы соответствовать 90 °.

Укладка утеплителя

После разметки роют котлован лопатами либо экскаватором требуемой глубины. Дальше проводят следующие работы:

  • застилают выровненное дно полученной выемки песчаной подушкой толщиной 0,2-0,25 м, которую тщательно утрамбовывают, регулярно увлажняя при этом;
  • сверху песок накрывают гидроизоляционным покрытием;
  • на него укладывают теплоизоляцию, чтобы минимизировать тепловые потери через бетонный пол;

В качестве гидроизоляционных материалов часто применяют рубероид и прочую рулонную продукцию. Полосы укладывают с нахлестом в 10-15 см, а швы заделывают горелкой. При этом по бокам также заходят на стены котлована. Это обеспечивает высокую степень герметичности.

Утеплителем может служить пенопласт либо экструдированный пенополистирол. Торцы плит также теплоизолируют.

Песчаную подушку, а соответственно и грунт под ней, следует хорошо утрамбовать, чтобы снизить вероятность просадок при дальнейшей эксплуатации постройки.

Гидроизоляция защитит бетон от разрушительного действия влаги и устранит проникновение сырости в дом. Утепление способствует снижению потерь тепла через бетонный пол постройки.

Монтаж плит и бетонирование

После укладки песчаной подушки, гидроизоляции и утеплителя приступают к монтажу плит. Для этого используют разную подъемную технику, так как эти железобетонные изделия имеют большой вес.

Монтаж плит на гидроизоляционное покрытие

При монтаже элементы опорной конструкции размещают плотно друг к другу. Когда все основание будет выложено, тогда делают следующее:

  • монтируют опалубку, фиксируя ее упорами;
  • готовят бетонный раствор;
  • заделывают им все швы;
  • делают стяжку слоем около 3 см, разравнивая раствор с помощью правила и кельмы;
  • периодически увлажняют бетон (чтобы равномерно схватывался) и накрывают его полиэтиленовой пленкой;
  • после набора необходимой прочности стяжкой щиты демонтируют.
  • Для опалубки подойдет пиломатериал толщиной 2,5 см. Доски в щитах соединяют с помощью саморезов либо гвоздей.

Между опалубкой и фундаментной конструкцией оставляют небольшой зазор под заливку его раствором.

Во время работы проверяют уровень чернового пола, чтобы он был ровным.

Бетон полностью схватится примерно за месяц (время зависит от климатических особенностей региона). Только после этого приступают к возведению постройки.

Качественный материал

Рабочий раствор можно приготовить самостоятельно или купить в готовом виде. В первом случае понадобится цемент, песок и мелкий щебень. Компоненты смешивают в пропорции 1:3:2 соответственно. Размешивание раствора выполняют до получения однородной массы.

Поверх плит можно уложить арматурную сетку, а стяжку делать поверх нее. Это дополнительно упрочнит конструкцию.

Рекомендации по строительству

Чтобы получить качественный, надежный фундамент из дорожных плит, необходимо соблюдать некоторые простые рекомендации. Практическая их реализация также обеспечит основанию более долгий срок службы.

Основные советы профессионалов сводятся к следующему:

  • необходимо применять для строительства высококачественные материалы;
  • для опалубки желательно использовать гладкие доски одинаковой толщины;
  • заделку швов и стяжку нужно делать бетоном минимум марки М300, что обеспечит большую прочность опорной конструкции и улучшит сцепление ее элементов;
  • укладывать дорожное перекрытие требуется полностью под всей постройкой, чтобы максимально снизить давление на грунт;
  • затраты можно снизить, если вместо рулонной гидроизоляции применять битум;
  • песчаная подушка является обязательной на рыхлых или глинистых почвах.

Если соблюдать технологию и изложенные рекомендации, то использование готовых железобетонных изделий позволяет получить долговечное, прочное основание.

Процесс укладки дорожных плит показан в видеоролике ниже.

Для дома не более 2 этажей высотой или хозяйственных построек основание из дорожных плит – это надежная опора на различных типах почв.

По прочности такой фундамент уступает плитному монолитному, поэтому он подходит только для относительно нетяжелых сооружений. Но экономически он обойдется дешевле, а также его возведение займет меньше времени. Предварительно обязательно нужно правильно рассчитать будущую нагрузку, чтобы определить нужную толщину плиты.

Это поможет вместе с соблюдением строительной технологии избежать деформации и разрушения созданной опорной конструкции.

Источник:

Монолитный фундамент достаточно распространен, однако, существенным препятствием к его возведению становится высокая стоимость. Решая сэкономить, многие прибегают к использованию готовых плит. Их закладывают по всему периметру дома. Среди строителей ходит много споров о целесообразности и безопасности такого решения. Если строить большой и тяжелый дом, от этого варианта стоит отказаться.

Прежде чем построить фундамент из дорожных плит, стоит разобраться, где применяют такие железобетонные изделия, какими характеристиками они обладают. Это позволит избежать множества ошибок при закладке основания.

Где используют

Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.

Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:

  1. При строительстве дорожных магистралей в районах Крайнего Севера, в зонах, где температура воздуха зимой доходит до -40 градусов. Прокладывают трассы из дорожных плит ипо болотистой местности. Сверху укладывают асфальт.
  2. Дорожные плиты становятся основанием для укладки временных трасс – при прохождении маршрутов тяжелой техники.
  3. Подходят такие плиты и для строительства домов на неоднородных и пучинистых грунтах.
  4. Применяются изделия при возведении гаражей, бань, сараев. В таких ситуациях возводить высокий цоколь не имеет смысла. Дорожные плиты при этом станут основанием для напольного покрытия. Усадка будет происходить равномерно – давление на грунт одинаково по всей площади.

Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.

Дорожные плиты в качестве фундамента: технология строительства

Дорожные плиты под фундамент имеют свою, уникальную технологию строительства. Поэтому важно выполнить необходимый комплекс расчетных и проектных работ. После подготовки документации и необходимых материалов, можно переходить к выполнению работ по подготовке участка. Для этого нужно расчистить строительную площадку и спланировать маршруты передвижения по ней строительной техники, которая важна для монтажа плит.

Технология строительства фундамента из дорожных плит

После этого приступают к разметке будущего основания на земле. Выполняют работы строго в соответствии с проектной документацией. Задача строителей обеспечить точный перенос проекта в натуру. Если вы обладаете необходимыми инструментами и навыками, а конфигурация здания не вызывает проблем, то произвести работы по разбивке можно самостоятельно – в противном случае следует прибегнуть к помощи геодезистов. В поворотных точках закрепляю колышки, по которым натягивают шнур. Для контроля геометричности конструкции следует проверить совпадение диагоналей созданных фигур.

Котлован выполнять обязательно, потому что плиты не допускается монтировать на дневную поверхность грунта. Процесс установки плит делится на следующие этапы:

  1. Создание песчаной подушки определенной плотности. Землю следует утрамбовать как можно плотнее, что снижает период усадки.
  2. Создается слой гидроизоляции для сохранения целостности конструкции при контакте с грунтовыми водами. Также формируется термоизоляционная защита. Так обеспечивается сохранения тепла внутри дома и снижение энергозатрат, что особенно актуально для жилого здания.
  3. Монтаж плит выполняется простым укладыванием материала на подготовленное основание. При этом, каждая плита стыкуется с предыдущей, а швы заделывают бетоном. Для стяжки в верхней части плит следует сделать невысокую опалубку.
  4. Создание стяжки служит заключительным этапом. Она обеспечивает целостность конструкции и при правильном выполнении гарантирует надежность основания. Во время застывания бетонной смеси (примерно 2 недели) важно следить за температурным режимом и влажностью и при необходимости обливать бетон водой или накрывать защитной пленкой.

Процесс строительства фундамента из дорожных плит довольно быстрый и надежный, что делает его весьма распространенным.

Преимущества и недостатки

Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:

  1. Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
  2. Простота монтажа.
  3. Не требуется выкапывать глубокий котлован.
  4. Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки и выгрузки материалов.
  5. Невысокая себестоимость, в сравнении с монолитным фундаментом.
  6. Высокая прочность получаемого основания.

Недостатки:

  1. Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется платить больше.
  2. Для монтажа плит придется арендовать кран.
  3. При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.

Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.

Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:

  • хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни – сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
  • загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.

При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.

Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.

О недостатках дорожных плит

Даже, казалось бы, у идеальных дорожных плит есть свой набор недостатков:

  • достаточно часто во время возведения фундамента используются материалы, бывшие в употребление, но найти б/у плиты очень сложно, поэтому, скорей всего, придется работать с совершенно новыми изделиями, а в ценовом плане они в несколько раз дороже;
  • если у вас нет знакомых с дорожным краном, придется нанимать и почасово оплачивать работу, как машины, так и оператора;
  • при достаточно больших количествах придется производить доставку поэтапно или же арендовать транспорт с высокой грузоподъемностью;
  • могут возникнуть трудности при создании подвальных и кладовых помещений, которые будут находиться под основной конструкцией;
  • несмотря на высокие водоизоляционные характеристики, все же необходимо дополнительно укладывать слои изоляционного материала.

Подготовительные работы

Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.

Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур – по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.

Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м – на этот параметр стоит ориентироваться.

Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.

Технология строительства и расчеты

Помимо проведения геологических изысканий и проектирования, застройщику необходимо расчистить площадку и продумать маршрут передвижения автокрана, который нужен для транспортировки, перемещения и укладки плит.

Разметка участка и рытье котлована

Разметку поля делают строго по намеченному плану, обеспечивая точный перенос проекта в натуральную величину.

По углам будущей конструкции устанавливают колышки и натягивают шнуры, образуя контур сооружения. Затем проверяют диагонали и соразмерность.

Согласно требованиям СНиП, плодородный слой почвы снимают для дальнейшего использования с целью окультуривания территории. Затем вырабатывают котлован на проектную глубину (от 1 до 1,5 м в зависимости от типа грунта).

Подготовка основания для укладки

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. дно котлована послойно засыпают песком;
  2. орошают очищенной водой;
  3. утрамбовывают сыпучую смесь каждые 20 см.

В итоге должны получить плотное основание высотой до полуметра. Сверху выстилают слои геотекстиля внахлест друг на друга, чтобы предотвратить вероятность заиливания песка.

Подложку из геотекстиля засыпают ровным слоем (высотой 0,3–0,4 м) гравия средней и крупной фракции. Назначение этой прослойки – равномерно распределять давление на грунтовое основание. Сверху материал заливают цементным молоком. Раствор, заполнивший собой все пустоты в слое сыпучего материала образует подбетонку.

Гидроизоляция и утепление

На отвердевшую подбетонку выкладывают гидроизоляционный материал. Как правило, с этой целью используют рубероид. Гидрофобный материал кладут в два слоя внахлест, чтобы стыки было удобно пропаять горелкой или специальной лампой. Гидроизоляцию кладут с запасом, чтобы с каждой стороны еще оставалось 40–50 см на внутреннюю часть опалубки.

Сверху гидроизоляционного материала укладывают утеплитель (пенополекс или пенопласт). Оптимальная толщина этого слоя –10 – 15 см (зависит от климатических условий в регионе). Стыки между плиты затирают мастикой или заполняют монтажной пеной.

Прослойка утеплителя не должна находится выше уровня земли.

Укладка плит и заливка бетона

Перед тем, как класть плиты, по периметру фундамента выстраивают опалубку.

Можно использовать заводские щиты или самим изготовить деревянные панели толщиной не менее 2,5 см. Высота щитов должна быть больше толщины дорожных плит минимум на 5 см.

Опалубка тщательно закрепляется по углам конструкции, чтобы доски не разъехались под напором раствора. На внутреннюю поверхность опалубки выводят концы гидроизолятора, который расположен под слоем утеплителя.

В подготовленной опалубке с помощью автокрана выкладывают плиты максимально близко друг к другу. При этом должно остаться расстояние между каждой стенкой опалубки и плитой, равное 10 см. Все свободное пространство между плитами и деревянными щитами заполняют бетонным раствором марки М300 или выше.

Сверху выкладывают арматурную сетку из прутков с диаметром сечения 5 мм и шагом 10 см. Заливают конструкцию раствором, формируя стяжку высотой 5 см. Поверхность бетона тщательно выравнивают.

После твердого затвердевания стяжки демонтируют щитовую опалубку и повторно проводят гидроизоляцию всей поверхности фундамента с помощью обмазочного или клеевого гидрофобного материала.

Дополнительная информация о процессе укладки дорожных плит в видео:

Утепление и гидроизоляция

После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.

Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.

Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.

Фундамент из дорожных плит для дома

Сооружение фундамента требует до 30 % денежных средств от общей стоимости строительства дома. Использование ЖБИ заводского производства позволяет снизить затраты и сократить сроки возведения объектов. Один из примеров такого основания представляет фундамент из дорожных плит. Его можно использовать в малоэтажном строительстве в качестве альтернативы монолитному основанию.

Укладка фундамента из дорожных плит для дома

Монолитный фундамент сегодня получил большое распространение, однако камнем преткновения зачастую становится стоимость. Чтобы сэкономить, многие решаются прибегнуть к использованию уже готовых плит, закладывая их по всей площади дома.

Ходит немало споров о том, следует ли возводить фундамент из плит, так как многие строители не сильно доверяют таким конструкциям.

Поэтому в случае строительства большого дома от данного варианта следует отказаться, чтобы в дальнейшем не испытывать серьезных трудно устранимых проблем.

Особенности технологии

Используя фундамент из дорожных плит, следует правильно рассчитать толщину основания. Для более легких построек, например гаража или летней кухни, достаточна толщина 15-20 см, для более тяжелых – от 25 см.

https://www.youtube.com/watch?v=pJkLoqCvt1Y

Основное правило – большая толщина фундамента точно не испортит дом, а наоборот сделает его устойчивым. При использовании дорожных плит формируется так называемый сплошной монолитный фундамент. Представленный фундамент из плит имеет ряд преимуществ, которые выражены в:

  • Универсальности по геологии оснований;
  • Хорошей несущей способности;
  • Высокой пространственной жесткости;
  • Высоких изоляционных характеристиках;
  • Простоте монтажных работ.

Фундамент, изготовленный с применением таких перекрытий, может быть возведен практически на всех известных типах грунтов. То есть это могут быть грунты:

Плиты аэродромные дорожные ПАГ-14

  • Слабонесущие;
  • Пучинистые;
  • Горизонтально-подвижные;
  • С высоким уровнем залегания грунтовых вод;
  • Вечномерзлые.

Однако фундамент из дорожных плит трудно будет возвести на склоне. Высокие показатели несущей способности связаны с особенностями механического взаимодействия в связке «дом-плита-грунт».

Это связанно с тем, что такое изделие обладает достаточно большой площадью опоры, а потому давление на грунт оказывается минимальное – порядка 0,1 кгс/см2.

Источник: на дорожных плитах

Основание из дорожных плит

Фундамент из дорожных плит – это более дешевый аналог плитного основания. Он подходит для возведения относительно нетяжелых сооружений: небольших домов, гаражей, бань, хозяйственных построек. Заводские железобетонные плиты укладывают полностью под всем строением на участках с различным типом грунта. По сравнению с монолитным плитным фундаментом снижается также время строительства основания, но при этом не обойтись без грузоподъемной техники. Соблюдение несложной технологии позволяет возвести опорную конструкцию с достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками.

Область применения и расчет фундамента из дорожных плит

Дорожные плиты в качестве основания под постройку применяют на участках с грунтом, обладающим низкой несущей способностью либо сильно увлажненным. Такой фундамент также подходит и при значительных промерзаниях почвы, либо когда есть вероятность горизонтальных ее подвижек.

Дорожные плиты

Готовые дорожные плиты – это высокопрочные изделия из железобетона, устойчивые к разнообразным внешним разрушительным воздействиям. Они используются в качестве фундамента под нетяжелые сооружения:

  • малоэтажные дома, дачи и коттеджи (до 2-х этажей);
  • гаражи;
  • дворовые постройки (сараи, летние кухни);
  • бани.

При их применении давление от строения к грунту передается равномерно по всей опорной площади.

Перед началом строительства необходимо определиться с толщиной основания. Она определяется по величине будущей нагрузки на опорную конструкцию. Так, под гараж или сарай достаточно фундамента высотой до 0,2 м, а для дома данный параметр должен составлять уже более 0,25 м.

При расчете параметров основания учитывают:

  • вес будущей постройки со всей техникой, мебелью и прочими предметами;
  • снеговую нагрузку;
  • свойства грунта;
  • климатические особенности региона.

Из-за того, что площадь опоры большая, основа из дорожных плит обладает высокой несущей способностью. Отдельные элементы соединяются друг с другом при помощи арматуры, что обеспечивает хорошую жесткость конструкции.

Чем тяжелее постройка, тем массивнее должен быть фундамент под нее. Толщина опорной конструкции определяет устойчивость возводимого строения. Из дорожных плит получается сплошное основание, способное выдержать достаточно большие нагрузки.

Плюсы и минусы основания

Для фундамента из дорожных плит свойственны как преимущества, так и недостатки. Они представлены в таблице ниже.

№ПреимуществаНедостатки

1 простота и относительная быстрота возведения необходимо при строительстве применять грузоподъемную технику
2 большая степень прочности возведенной опорной конструкции проблематично определить качество бывших в употреблении стройматериалов
3 более низкая себестоимость по сравнению с монолитным железобетонным основанием ограничена масса возводимого сооружения
4 небольшой объем земляных работ устройство подвального помещения зачастую не предусматривается

Популярность материала обусловлена относительной дешевизной, простотой его монтажа. Под дом лучше применять новые изделия с установленным качеством, а для хозяйственных построек подойдут б/у стройматериалы.

Укладка плит

Технология возведения

Технология предусматривает проведение работ в несколько этапов. Первоначально необходимо запастись следующими требуемыми инструментами и приспособлениями:

  • болгаркой;
  • уровнем (лазерным, водяным либо строительным);
  • штыковыми и совковыми лопатами;
  • кельмой каменщика;
  • ломом;
  • трамбовкой;
  • шнуром (веревкой), колышками;
  • рулеткой.

Схематическое изображение плитного основания

Технология строительства опорной конструкции для здания из дорожного перекрытия аналогична созданию монолитной плиты. Предварительно застраиваемый участок очищают от мусора, камней и растительности.

Проведение земляных работ, гидроизоляция плит и утепление

Работу по строительству начинают с разметки участка стройплощадки. Согласно плану кольями и веревкой обозначают периметр фундамента. При этом диагонали полученного контура должны равняться между собой, а углы соответствовать 90 °.

Укладка утеплителя

После разметки роют котлован лопатами либо экскаватором требуемой глубины. Дальше проводят следующие работы:

  • застилают выровненное дно полученной выемки песчаной подушкой толщиной 0,2-0,25 м, которую тщательно утрамбовывают, регулярно увлажняя при этом;
  • сверху песок накрывают гидроизоляционным покрытием;
  • на него укладывают теплоизоляцию, чтобы минимизировать тепловые потери через бетонный пол;

В качестве гидроизоляционных материалов часто применяют рубероид и прочую рулонную продукцию. Полосы укладывают с нахлестом в 10-15 см, а швы заделывают горелкой. При этом по бокам также заходят на стены котлована. Это обеспечивает высокую степень герметичности.

Утеплителем может служить пенопласт либо экструдированный пенополистирол. Торцы плит также теплоизолируют.

Песчаную подушку, а соответственно и грунт под ней, следует хорошо утрамбовать, чтобы снизить вероятность просадок при дальнейшей эксплуатации постройки.

Гидроизоляция защитит бетон от разрушительного действия влаги и устранит проникновение сырости в дом. Утепление способствует снижению потерь тепла через бетонный пол постройки.

Монтаж плит и бетонирование

После укладки песчаной подушки, гидроизоляции и утеплителя приступают к монтажу плит. Для этого используют разную подъемную технику, так как эти железобетонные изделия имеют большой вес.

Монтаж плит на гидроизоляционное покрытие

При монтаже элементы опорной конструкции размещают плотно друг к другу. Когда все основание будет выложено, тогда делают следующее:

  • монтируют опалубку, фиксируя ее упорами;
  • готовят бетонный раствор;
  • заделывают им все швы;
  • делают стяжку слоем около 3 см, разравнивая раствор с помощью правила и кельмы;
  • периодически увлажняют бетон (чтобы равномерно схватывался) и накрывают его полиэтиленовой пленкой;
  • после набора необходимой прочности стяжкой щиты демонтируют.
  • Для опалубки подойдет пиломатериал толщиной 2,5 см. Доски в щитах соединяют с помощью саморезов либо гвоздей.

Между опалубкой и фундаментной конструкцией оставляют небольшой зазор под заливку его раствором.

Во время работы проверяют уровень чернового пола, чтобы он был ровным.

Бетон полностью схватится примерно за месяц (время зависит от климатических особенностей региона). Только после этого приступают к возведению постройки.

Качественный материал

Рабочий раствор можно приготовить самостоятельно или купить в готовом виде. В первом случае понадобится цемент, песок и мелкий щебень. Компоненты смешивают в пропорции 1:3:2 соответственно. Размешивание раствора выполняют до получения однородной массы.

Поверх плит можно уложить арматурную сетку, а стяжку делать поверх нее. Это дополнительно упрочнит конструкцию.