Устройство бетонных дорожек технология

В этой статье мы разберем, как правильно сделать надежную и красивую бетонную дорожку, которая прослужит много лет.

Как спланировать садовую дорожку

Бетонная садовая дорожка кажется простой конструкцией, но это довольно сложное сооружение, которое возводится на несколько десятков лет. Это не пергола, которую можно легко перенести на другое место. Представьте, какое огромное раздражение и недовольство будет вызывать эта конструкция, если недостаточно ее продумать, расположить в неудобном месте, да еще и неправильно залить.

Чтобы избежать ошибок при планировании садовых дорожек, следует помнить, что:

  1. Садовые дорожки желательно вносить в проект участка на стадии его первоначальной разметки.
  2. Дорожка от калитки до входной двери дома должна проходить по самому короткому маршруту из всех возможных. Единственное исключение – если калитка расположена на вершине склона, а дом стоит в низине. В этом случае дорожка должна иметь форму ломаной линии.
  3. При планировке участка рассчитывается нужное количество дорожек. Если хозяйственные постройки стоят рядом, грамотно будет проложить путь к средней постройке и сделать от него два ответвления.

Если дорожек слишком много, они разделяют участок на небольшие фрагменты, и он выглядит меньше, чем есть. Длинные дорожки визуально увеличивают участок.
Ширина дорожки зависит от ее назначения

Назначение дорожки Ширина (м)
Основные дорожки 0,8-1
Второстепенные дорожки 0,3-0,4
Дорожка у гаража Не менее ширны автомобиля

Современный рынок предлагает различные материалы для строительства садовых дорожек, бетон – наиболее востребованный из них. Он не так дорог, как многие другие материалы, и при этом прочен, долговечен, устойчив к влаге, морозу и механическим нагрузкам, а главное, дает возможность самостоятельно смонтировать дорожку любой конфигурации и декорировать ее по своему вкусу. Дорожка из этого материала может прослужить и вашим внукам, но при соблюдении ряда требований. 

Как выбрать качественный материал

Качественный пескобетон имеет ряд объективных преимуществ перед самодельным раствором. В нем выдержано точное соотношение песка и цемента, и это избавляет потребителей от многих привычных «головных болей»: не придется мудрить над раствором и добавлять в него еще и еще цемента «для подстраховки», искать хороший песок, да еще его просеивать.

Пескобетон продается в мешках, на которых указан точный вес материала, что  позволит наилучшим образом рассчитать расход материала. Соблюдая рецептуру, указанную производителем, мы гарантированно получим качественный результат.

Ответственный производитель проводит контроль качества на всех этапах производства от сырья до финального набора прочности уже в готовой конструкции.

При этом рекомендуется использовать визуальные и  тактильные методы оценки материала:

  • Целостность упаковки, отсутствие дефектов, надежная защита паллет пленкой от намокания.
  • Перед покупкой мешок следует ощупать и проверить отсутствие уплотнений, особенно в угловых участках упаковки. Плотные каменные образования могут говорить о некачественном составе смеси.  В таких случаях смесь начинает терять свои качественные характеристики уже на полке магазина.
  • Оценка цвета сухой смеси. В смесях, содержащих большое количество песка, будет преобладать цвет самого песка.
  • Готовый раствор должен получиться однородным, без отслоения воды. Не должно происходить «оседания» раствора.
  • Качественный раствор должен  набрать начальную прочность в течении 12 часов. Это означает, что спустя 12 часов после заливки, по поверхности можно ходить.

Последовательность работ при устройстве садовой дорожи такова:

  1. Снимаем дерн и копаем траншею под основание;
  2. Устанавливаем опалубку;
  3. Делаем основание для дорожки (песчано-щебниевую подушку);
  4. Укладываем арматурную сетку;
  5. Бетонируем дорожку, не забывая про температурно-деформационные швы.

Рассмотрим каждый пункт подробно.

Как сделать основание для бетонной дорожки

Итак, выбрав оптимальное место для дорожки и определившись с ее шириной, делаем разбивку. Для этого на всем протяжении будущей дорожки вбивают колья (расстояние между кольями на прямых участках 1,5 -2,5 м, на изгибах – 30-50 см) и натягиваем между ними шнур.

После этого роем траншею на месте будущей дорожки.

Уровень грунтовых вод при устройстве бетонной дорожки можно не учитывать.

Если садовая дорожка устраивается на глинистом грунте, выемку делают еще глубже.

Сняв дерн, переходим к установке опалубки.

Ее крепят к колышкам разметки так, чтобы они оставались снаружи. Над уровнем грунта опалубка должна возвышаться на 4-5 см.

Необязательно делать опалубку сразу на всю длину дорожки. Раствор необходимо заливать частями (это важная часть технологии – швы нужны для компенсации циклов сжатий и расширений бетона под воздействием температуры), поэтому и опалубку можно устанавливать поочередно на соответствующих частях дорожки. Если опалубка установлена на всю длину дорожки, то ее нужно разделить на небольшие участки.

Чем короче такие отрезки, тем прочнее будет дорожка, тем больше она защищена от трещин, которые могут образоваться от перепадов температур и механических нагрузок.

Следующий этап – устройство основания дорожки, песчано-щебневой подушки. Эту подушку мы делаем и для дренажа, и для равномерного распределения весовой нагрузки дорожки.

 Бетонный слой составляет:

  • для пешеходных дорожек – 8-10 см;
  • для автомобильных дорожек – 10-15 см.

Вариант устройства основания дорожки, изнутри — наружу: утрамбованный грунт, щебень, геотекстиль, песок.

Песок в этом пироге играет очень важную роль – он пропускает воду, значит, зимой этот слой не будет замерзать, расширяться и давить на бетон. Но со временем песок может через щебень уйти в грунт – чтобы избежать этого, мы и используем геотекстиль, агроволокно или аналогичный материал, пропускающий воду и не подверженный гниению. Слой гравия или щебня и слой песка трамбуется, слой песка хорошо разравнивается, так, чтобы толщина бетона была равномерной.

Перед бетонированием песчаную подушку основания укрывают полиэтиленовой пленкой (если предусмотрено армирование, арматуру кладут на пленку).

Чтобы набрать прочность, бетон должен не высохнуть, а именно затвердеть, а пленка помешает цементному молочку, которое участвует в процессе затвердевания, уйти в песок.

Лучшим армирующим слоем для бетонной дорожки считается сетка с ячейками 10х10 см, сваренная из прутьев диаметром 8 мм. Но нередко для армирования используют: фиброволокно, сетку рабицу, куски проволоки,  ненужные металлические элементы, куски старых труб и т.п.

Итак, накрыв песчаную подушку пленкой и уложив арматуру, мы приступаем к приготовлению раствора.

Как сделать раствор

Основная ошибка, которую допускают домовладельцы при самостоятельном устройстве бетонных дорожек – использование слишком большого количества воды.

 

Раствор не должен быть ни густым, ни жидким – жидкий трескается при высыхании, а слишком густой будет невозможно распределить по опалубке.

Чем лучше перемешаны все компоненты раствора, тем большую прочность в итоге наберет бетон. Идеально, если есть возможность воспользоваться переносной бетономешалкой. Облегчить задачу сможет и перфоратор, который может работать на низких оборотах с насадкой для сыпучих смесей.

Если готовый раствор с течением времени начинает расслаиваться, на его поверхности появляется вода, то количество воды необходимо снизить. Если при этом подвижность раствора будет низкой и не позволит качественно распределять смесь и разравнивать ее, опять же – нужно воспользоваться добавками-пластификаторами или комплексными добавками (пластификатор + воздухововлекающая добавка).

Дорожку заливают в сухую погоду, при плюсовой температуре. Заливая раствор, его необходимо постоянно разравнивать и периодически протыкать шпателем, это позволяет выпустить из раствора лишний воздух и предотвратить образование пустот. Для уплотнения раствора рекомендуется также периодически постукивать по опалубке.

Залитый бетонный раствор разравнивают правилом или отполированной доской и с силой уплотняют.

После того, как раствор схватится, его еще раз подравнивают шпателем. Если предусматривалось декорирование дорожки различными элементами, это нужно делать именно сейчас.

Залитую дорожку нужно закрыть пленкой и периодически поливать водой – как уже говорилось, это делают для того, чтобы бетон затвердевал, а не высыхал. Когда он достаточно затвердеет, можно убрать опалубку.

Соблюдая эти несложные правила и рецептуру, указанные производителем бетонной смеси, вы построите прочную, надежную садовую дорожку, которая на много лет станет настоящим украшением сада. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Современные бетонные дорожки вытеснили архаичное сплошное покрытие и теперь выглядят дорого и привлекательно.

Бетон не собирается уступать другим материалам и трансформируется в зависимости от запросов.

Этот пластичный и довольно доступный материал научился дышать и мимикрировать, приобретая красивую фактуру и цвет.

Кого-то привлекает долговечность бетона, кого-то относительная легкость работы с ним, многим нравится разнообразие возможностей дизайна при помощи этого материала.
Я очень люблю работать с бетоном по всем трем причинам. За что не возьмешься – все выйдет, хоть скульптуру лепи 🙂

Часто встречаю жалобы на качество бетонных дорожек, мол, трескаются, рассыпаются, коробит их.

ОШИБКИ ПРИ БЕТОНИРОВАНИИ

Единственная причина порчи бетонных дорожек (а так же отливов) — несоблюдение технологии. Дорожки из бетона прослужат долго если:

  • цемент соответствующей марки и обязательно свежий,
  • щебень только гранитный,
  • были проделаны все подготовительные работы, а именно, обустроена щебнево-песчаная подушка (далее в статье),
  • консистенция раствора не жиже густой сметаны,
  • толщина бетонного слоя не менее 6 см и произведено армирование,
  • бетонирование производилось в сухую погоду, 
  • залитая дорожка была накрыта пленкой от дождя и жаркого солнца.

Пренебрежение любым из этих пунктов и деньги потрачены впустую.

Что касается самих дорожек, то здесь есть несколько вариантов бетонирования:

  • в открытой форме непосредственно на поверхности будущей дорожки,
  • в закрытой форме, чтобы получить плиты, которыми потом мостят территорию,
  • декоративный бетон в сплошном покрытии.

Марка бетона непосредственно влияет на его долговечность, поскольку толщина садовых дорожек невелика,  специалисты рекомендуют пропорции бетона для получения марки не ниже М300. 

В качестве наполнителя применяют щебень мелкой фракции (мытый гранитный отсев)

СОСТАВ РАСТВОРА на основе ПЦ 500:

М300   1 ч цемента : 2,2 ч песка : 3,7 ч щебня : 0,5 ч воды  

Выход из 10 л цемента – 47 л бетона

М400   1 ч цемента : 1,4 ч песка : 2,8 ч щебня : 0,5 ч воды  

Выход из 10 л цемента – 36 л бетона

М450   1 ч цемента : 1,2 ч песка : 2,5 ч щебня : 0,5 ч воды  

Выход из 10 л цемента – 32 л бетона

Армирующее волокно добавляют из расчета 0,6 кг на 1 м3 раствора, пластификатор согласно инструкции. 

СОСТАВ РАСТВОРА на основе ПЦ 400:

М300  1 ч цемента : 1,7 ч песка : 3,2 ч щебня : 0,5 ч воды  

Выход из 10 л цемента – 41 л бетона

М400  1 ч цемента : 1,1 ч песка : 2,4 ч щебня : 0,5 ч воды  

Выход из 10 л цемента – 31 л бетона

М450  1 ч цемента : 1 ч песка : 2,2 ч щебня : 0,5 ч воды      

Выход из 10 л цемента 29 л бетона

Армирующее волокно добавляют из расчета 0,6 кг на 1 м3 раствора, пластификатор согласно инструкции. 

ВАЖНО Любая дорожка, мощеная или бетонированная, требует подготовки основания – выполнения щебнево-песчаной подушки. Делают ее для быстрого отвода воды и выравнивания основания.

Устройство бетонных дорожек технология По периметру дорожки вынимают грунт на глубину от 10 до 20 см. В расчет глубины входят: 5-10 см щебня, 5 см песка и, собственно, слой бетона (6-20 см, 6-10 для пешеходных нагрузок, 15-20 для автомобильных). 

По бокам закрепляют вертикальные бортики из доски (для прямых участков или гибкой фанеры для закруглений).

Дно и бока траншеи устилают геотекстилем. Пренебрегать данным этапом не рекомендую, потому что он не столько убережет от прорастания сорняков, сколько защитит слой «подушки» от врастания в почву или размывания. А это скажется на сроке службы. 

Кстати, рассматриваемые ниже варианты дорожек можно назвать вечными, учитывая марку бетона, из которого производятся. Если все ингредиенты качественные, цемент свежий, а технология соблюдена, служить бетонные дорожки будут ну очень долго.

Поверх геотекстиля выкладывают слой песка и сверху щебень. 

Основание готово, можно приступать к нанесению бетонного состава.

КАК СДЕЛАТЬ ДЕКОРАТИВНЫЙ БЕТОН Устройство бетонных дорожек технология Для производства печатного бетона кроме стандартного набора (бетономешалка, лопаты, ведра, правило) потребуются:

  • матрицы с рельефным рисунком, 
  • разъединитель (пудра) — гидрофобный порошок, который наносят методом распыления, без него матрица не сделает красивый четкий отпечаток,
  • цветной закрепитель (топинг),   тонированный сухой порошок для окраски бетона после заливки,
  • лак-герметик для финишной обработки,
  • несколько вспомогательных гладилок из алюминия, стали, плюс одна угловая.

И вот тут встает вопрос рентабельности самостоятельного выполнения. Матрицы для нанесения рисунка – самая затратная часть производства. Одной-двумя можно обойтись лишь при заливке узкой садовой дорожки, а для широкого проезда потребуется все шесть, а то и больше, точное минимальное количество зависит от размера и формы матриц. Штампы (формы) для тиснения рисунка изготавливают из полиуретана. Они долговечные, гибкие, отлично справляются с поставленной задачей. НЮАНС: сам процесс производства печатного бетона потребует некоторого опыта, который можно приобрести, тренируясь на дальних дорожках сада.

Приступать к парадной части двора и больших территорий можно лишь приобретя скорость и автоматизм выполнения последовательности операций.

Работы с печатным бетоном проводят быстро, и исправлять ошибки здесь некогда. Одному человеку справиться с данной задачей не под силу, потребуются толковые помощники.

Для работ по заливке главное условие: температура окружающего воздуха в течение ближайших трех дней стабильно не ниже +50С (интернет вам в помощь:).

Вручную раствор с щебнем быстро и качественно вы не размешаете, поэтому потребуется бетономешалка.

Сначала в нее засыпают песок, цемент и армирующее волокно, потом перемешивают, добавляют щебень, снова перемешивают, добавляют воду с введенным в нее пластификатором. 

Раствор заливают в опалубку равномерным слоем, разравнивают правилом и проверяют уровень.

НЮАНС: в толщу бетона в процессе заливки нужно будет погрузить армирующую сетку. Дорожки от 10 см можно не армировать.

Сырую поверхность разравнивают шипованым строительным валиком, чтобы осадить вниз частицы щебня.

Слегка схваченный бетон быстро «полируют» алюминиевой гладилкой и обрабатывают по периметру ее угловым аналогом.

ЦВЕТНОЙ СЛОЙ

Поверхность перед нанесением тона должна быть однородной без остатков цементного молочка. 

Не мешкая приступают к нанесению красящего состава (топинга). Он  представляет собой цветной закрепитель в порошкообразном состоянии. 

70% от нормы (исходя из расчета на 1 м2) вручную рассеивают по поверхности и заглаживают алюминиевой гладилкой (плюс угловой по периметру).

Оставшиеся 30% распыляют, компенсируя недостатки (неравномерность) предыдущего слоя, после чего результат фиксируют стальной гладилкой.

ТИСНЕНИЕ РЕЛЬЕФА

Устройство бетонных дорожек технология

Пока поверхность еще пластичная и поддается вдавливанию следует создать на ней рельеф. Для этой цели служат матрицы.

Но для того, чтобы они легко отставали от поверхности, свежий бетон обрабатывают разъединителем (гидрофобная пудра). Его наносят (распыляют) по поверхности бетона равномерным тонким слоем.

Текстурные матрицы накладывают вплотную друг к другу линиями. 

Для работы вам потребуется такое количество, чтобы уложить по две линии (ряда) по ширине и длине. Матрицы вдавливают в сырой бетон, прижимают подручными средствами (подойдут руки, ноги и трамбовка:). 

Два ряда матриц необходимо для того, чтобы при большой ширине (более двух форм) можно было уложить следующий ряд, наступая на предыдущий. В противном случае вам придется топтаться по свеженапечатанному бетону, что недопустимо.

Неделя застывания (летом 3-4 дня, а если в раствор добавили ускоритель затвердевания, то 48 часов) – и можно фиксировать результат ваших усилий.

Первоначально нужно смыть излишки разъединителя (используют воду и жесткую щетку).

После полного высыхания валиком или кистью наносят акриловую пропитку.

КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ШВЫ НА ТВЕРДОМ ПОКРЫТИИ

В отличие от обычного бетонного покрытия, компенсационные швы на декоративном бетоне устраивают после его высыхания (иначе можно испортить рисунок).

Глубина усадочного шва должна составлять 1/3 толщины бетонного слоя, прорези делают болгаркой.

Частота шага сетки разрезов не более 3 м (по длине и ширине). Чем тоньше бетон, тем чаще швы. 

ВАРИАНТЫ ДИЗАЙНА Устройство бетонных дорожек технология

Покрытия из декоративного бетона, имитирующее брусчатку и камень. Работы проводились в два-три этапа: боковые и центральную части обустраивали раздельно.

Устройство бетонных дорожек технология

А вот дорожка из печатного бетона, имитирующая дощатый настил. Цвет и текстура поверхности выглядят очень правдоподобно.

Устройство бетонных дорожек технология

Терраса и ступени из декоративного бетона. По швам между разными текстурами можно определить, что заливку в опалубку производили в несколько этапов.

Устройство бетонных дорожек технология

Очень эффектный рельеф, имитирующий сланец. В верхней трети фотографии, если внимательно присмотреться, видно компенсационный шов, пропиленный болгаркой.

Устройство бетонных дорожек технология

В паре с относительно гладким «камнем» «брусчатая мостовая» выглядит намного выразительнее. Обе поверхности выполнены из декоративного бетона.

Устройство бетонных дорожек технология

А как вам идея окрасить поверхность узких дорожек топингом и просто разгладить? Если подобрать цвет, приближенный к естественному (дымчато-бежевый), даже не тисненый бетон будет выглядеть вполне презентабельно.

Устройство бетонных дорожек технология

Удачное сочетание текстуры дорожки и геопластики (рельефа), созданной вокруг нее.

Римская брусчатка на фоне гладкого зеленого полотна выглядела бы пафосно, но банально, а рядом с идеально выполненными бархатными неровностями это «нечто»!

Изюминкой и без того красивого решения является неровная ширина и плавные изгибы дорожки, более похожей на реку, огибающую рельеф.

Устройство бетонных дорожек технология
Стиль модерн в саду предполагает наличие белого бетона с гладкой поверхностью и четкой геометрии. Что может быть проще? Четкая разметка траншей, «подушка», заливка и разравнивание…

Что еще почитать на сайте:

Садовые дорожки и тропинки

Порой так хочется сделать в своем саду что-нибудь эдакое, вызывающее восторженные отклики и восхищенные взгляды. Добавить в сад интересный элемент несложно. И главное, не долго… Иногда просто достаточно немного преобразить то, что все время находится у вас под ногами…

Легкая кирпичная печь для готовки на дровах

Печь на участке не такой уж бесполезный атрибут, если вы, действительно любите готовить, вот несколько аргументов «за». Это неповторимый аромат блюд, приготовленных «с дымком». Это готовка без электрооборудования. Уж если разожгли печь, то никакие капризы электросетей вашим…

Беседки из металла — ажур и долговечность

Железо при соответствующей обработке ничуть не уступает кирпичу или камню, и даже имеет определенные преимущества перед последними. Это легко доказать на примере садовых беседок.Визуальная «легкость» металлических конструкций вне всяких сомнений. А если применить не массив металла…

Устройство бетонных дорожек технология

Дизайн ворот из профнастила

Ворота из профнастила выбирают в пару не только к аналогичному забору.При соответствующей подаче этот относительно бюджетный вариант металлических ворот вполне может составить компанию более дорогому кирпичу, бетону или камню. Сделать их вполне под силу…

Бетонные дорожки на даче или загородном участке гарантируют комфорт перемещения по территории. Это один из самых надежных, прочных и долговечных способов создания дорожек на участке. Бетон является очень практичным и одновременно доступным материалом, поэтому именно из него зачастую делают дорожки. Причем соорудить их можно своими руками без использования специальной техники.

Как вариант иногда используют готовые бетонные плиты для дорожек. Сначала под них создаются посадочные места, а затем производится укладка.

Но, из-за большого веса плит для их монтажа потребуется спецтехника. А стандартные размеры и формы не позволят изготавливать дорожки в сложных конфигурациях. Поэтому оптимальным решением является бетон.

Как сделать бетонную дорожку своими руками?

Сооружение дорожек на участке осуществляется в несколько основных этапов:

  • Разметка.
  • Формирование основания.
  • Монтаж опалубки, бордюров и термических швов.
  • Армирование.
  • Заливка раствора.
  • Декорирование.


Материалы и инструменты для изготовления дорожек

Чтобы возвести бетонные дорожки своими руками потребуется следующий минимум материалов:

фанера, доски или подобный материал (опалубка):

  • геотекстиль;
  • арматура (желательно сечением 12 мм);
  • цемент;
  • песок;
  • щебень.

Также понадобятся такие инструменты:

  • мастерок;
  • лопата с острым окончанием;
  • ведро;
  • емкость для подготовки раствора;
  • разметочные колья и шнур.

Разметка дорожек

Садовые дорожки начинают сооружать с разметки. Прежде всего нужно определить их будущую форму.

Далее по периметру тропинок нужно вбить колья. Между кольями следует натянуть шнур. Количество используемых кольев зависит от количества изгибов тропинки.

Подготовка основания

Дорожка возводится не на обычный грунт, а на так называемую подушку, выполняющую функцию основания и дренажа. Для этого необходимо убрать порядка 20 см грунта в глубину по всему периметру дорожки. Нижнюю поверхность нужно выровнять и устелить геотекстилем, охватив и стенки образовавшегося канала. Должна получиться своего рода ванна.

Это предотвратит разрушение бетона под воздействием влаги, образующейся в весеннее время и дождевые периоды. Получившийся канал следует засыпать песком. Делать это нужно поэтапно, смачивая и утрамбовывая песчаные слои.

Высота подушки должна составить порядка 10 см. При этом специалисты рекомендуют между песчаными слоями проложить щебенку, это сделает дренаж более эффективным.


Опалубка, бордюры и швы

На этапе заливки дорожек важную роль играет опалубка, выступающая каркасом для бетона. Чем качественнее и ровнее сделана опалубка, тем красивее будет дорожка.

Для изготовления опалубки можно использовать доски, фанеру или подобный материал. Будет достаточно досок толщиной в 1,5-2 см. По высоте опалубочная конструкция должна превосходить траншею примерно на 3-4 см.

Сама тропинка должна быть поделена на части, разделяющиеся швами. Это предотвратит образование трещин в бетоне от изменения температуры окружающей среды. Для создания швов следует установить разделители из дерева, металла или пластика с интервалом в 1,5 м.

Перед установкой разделителей обработайте их машинным маслом или подобным средством, иначе в процессе демонтажа возникнут сложности.

Армирование

Для повышения прочности и долговечности бетона необходимо выполнить армирование. Это предполагает размещение стальных деталей внутри изделия. В качестве армирующего материала может выступать сетка рабица, стальные прутья, проволока, трубы или подобный материал. Располагать арматуру необходимо примерно в центре слоя бетона.

Для правильного расположения арматуру можно зафиксировать ножками из прутков или кирпичей. Если армирующий слой не предусматривается, слой бетона должен быть 15 см. Применение арматуры позволяет уменьшить толщину бетона, что соответственно снижает расходы.

Заливка бетонного раствора

Раствор необходимо приготовить из цемента и песка в соотношении 1:3. По консистенции раствор должен получится достаточно густым и пластичным, поэтому правильно рассчитывайте объем воды. Обычно на 1 кг цемента нужно порядка 2-2,5 л воды.

Слишком густой раствор будет тяжело распределять по траншее. А чрезмерно жидкий будет долго сохнуть и может покрыться трещинами.

Оптимальное решение – воспользоваться бетономешалкой, это позволит быстро готовить нужное количество раствора подходящей консистенции. В случае ее отсутствия можно использовать строительный миксер или дрель с венчиком.

В раствор стоит добавить фиброволокно и влагоотталкивающие примеси, это повысит прочность. Также для усиления конструкции в раствор можно внести щебень. Готовый раствор необходимо заливать по всему периметру дорожки.

Для достижения равномерности распределения раствора применяются специальные вибраторы. При отсутствии такого инструмента стоит воспользоваться как минимум шпателем, которым нужно перемешивать и прокалывать раствор для удаления воздуха. Выравнивание бетонного слоя выполняется обычным строительным правилом, опирая его на опалубку.

После затвердевания бетона необходимо демонтировать разделители, а в швы залить такой же раствор, чтобы сделать ровную поверхность. Таким образом деформационный шов останется, поскольку заливался не одновременно с дорожкой, но не будет ухудшать внешний вид.

В течение первой недели после заливки дорожку ежедневно следует смачивать водой. Демонтаж опалубки обычно осуществляют спустя 5 суток.

Украшение бетонных дорожек

Существует масса вариантов декора садовых дорожек, позволяющих придать им большей эстетичности. Но, в целом дорожками можно пользоваться и без украшения.

Здесь уже все определяется вашим вкусом и предпочтениями. Оригинальные идеи декорирования можно почерпнуть из всевозможных фото бетонных дорожек.

Покраска

Дорожки можно покрасить в любой цвет. Самый качественный вариант – окраска раствора до заливки. Для этого в него добавляется специальный пигмент нужного цвета, разводящийся в воде. При этом необходимо применять белый цемент. Это дорогой, но надежный и практичный вариант.

Более дешевый и простой способ – покраска поверхности уже готовой дорожки. Желательно использовать лакокрасочный материал, который не просто покрывает поверхность, но и проникает в структуру бетона на небольшое расстояние. Покрытие нужно наносить в несколько слоев для достижения нужного уровня насыщенности.


Трафареты

Применение трафаретов позволяет сделать имитацию каменной дорожки. Трафарет может иметь самую разную форму, его можно изготовить самостоятельно. Для таких дорожек не делают подушку и опалубку, поскольку раствор ограничивается непосредственно трафаретом.

Трафарет размещается на поверхности, в него заливается раствор. Далее необходимо утрамбовать и разгладить бетон. Примерно через час можно демонтировать трафарет.

Штамповка

Штампы позволяют придать бетону вид камней, брусчатки, кирпича и прочих стройматериалов. В продаже встречаются всевозможные фигурные штампы. Инструмент можно произвести и своими руками.

Процедура проста – дорожку нужно залить традиционным способом, а после начала высыхания раствора (консистенция становится глинисто вязкой) его можно штамповать. Сначала наносят отвердитель двумя слоями с интервалом в 10 минут. Выбирайте средство любой расцветки.

Отвердитель не только ускоряет высыхание раствора, но и окрашивает его. После отвердителя наносятся разделительные элементы, предотвращающие прилипание раствора к штампам. Далее непосредственно выполняется штамповка.

Фото бетонных дорожек

Источник.