Какой фундамент нужен для гаража из пеноблоков?

На сегодняшний день трудно найти человека, который стал бы осуществлять строительство дома без фундамента. Его роль при возведении практически любой постройки очень важна, ее сложно переоценить. И для гаража как дома для автомобиля фундамент является обязательным атрибутом.

Каждый автовладелец мечтает иметь гараж. И если нет возможности его купить, то построить собственными руками хочется уж точно. Особенно такая идея нравится владельцам частных домов или коттеджей с большими участками земли. Такие постройки обычно находятся за городом, роль автомобиля существенно увеличивается, а с ним и необходимость иметь гараж.

Особенности

Если говорить об особенностях строительства гаража своими руками, следует четко понимать, каким вы хотите его сделать. Необходимо сделать чертежи будущей постройки, в которых все следует расписать до мельчайших деталей. Уже после этого следует выбрать тип фундамента, который ляжет в основу будущего гаража, и произвести необходимые расчеты.

Здесь важно понимать, что даже небольшая упущенная деталь может стать причиной нестыковок в расчетах и оказаться причиной разрушения гаража.

Например, многие из тех, кто строит гараж, во время проведения расчетов забывают о весе крыши, что становится причиной ошибок в технической документации, неправильного подбора типа фундамента, неверного распределения нагрузок и так далее. И уже на этапе строительства выясняется, что гараж нельзя эксплуатировать, и деньги, потраченные на строительство, просто выбрасываются на ветер.

Еще одной важной особенностью будет то, что нужно четко понимать, для чего необходим гараж. Если в нем будет стоять только автомобиль, то нет смысла делать его слишком просторным. Если же он будет выполнять другие функции, то размеры должны быть соответствующими.

Какой должна быть глубина?

Важный вопрос при создании фундамента для гаража – это вопрос глубины. Понятно, что чем больше фундамент, тем лучше. Но его строительство – процесс довольно затратный, по причине чего хочется сделать все, чтобы расходовать меньшее количество ресурсов и получить лучший результат. Следует сказать, что фундаментная толщина будет зависеть от того, в каком грунте он будет строиться. Основные критерии в этом случае:

  • тип грунта;
  • высота подъема паводковых вод в весеннее время, так называемый смой;
  • этажность постройки;
  • необходимость строительства подпольного помещения.

Анализ грунта обычно проводится при помощи трех действий:

  • определении глубины промерзания земли в холодное время года;
  • отборе проб из скважин;
  • установлении уровня подъема подземных вод.

На основании этих критериев следует производить расчет необходимого уровня погружения фундамента в грунт.

Естественно, грунты бывают разные. Наиболее распространенными являются:

  • песчаные;
  • скальные, имеющие цельную структуру;
  • торфяники;
  • глинистые;
  • скальные, имеющие фрагментарную структуру.

Наиболее надежным основанием из вышеперечисленных будет скальный тип. Как правило, он представлен затвердевшими вулканическими выбросами и смесями пород, которые плотно прижаты друг к другу, что делает его массив прочным и сплошным. Для таких случаев можно вообще обойтись и без фундамента, так как сам по себе такой грунт идеально может им стать.

    Если говорить о крупнообломочном грунте, то он состоит из гравия, а также различных кристаллических образований. Такой грунт не имеет цельной структуры, а потому в нем присутствует определенная рыхлость.

    В таком случае при работе с ямой, необходимо знать, что фундамент должен быть заглублен в землю где-то на полметра.

    Очень распространенными являются песчаные грунты. И они считаются довольно неблагоприятными для закладки фундамента, так как имеют ярко выраженные сыпучие свойства, а также непластичны. После перманентного воздействия влаги и постоянной нагрузки такие почвы имеют свойство сильно утрамбовываться. А в пучинистых грунтах такого типа вообще крайне сложно что-то построить. В этом случае рекомендуемой глубиной заложения будет уровень где-то в 80 сантиметров, из расчета, что 40 сантиметров необходимо отвести на фундамент и еще 40 – на подушку.

    Крайне неблагоприятными считаются грунты на основе глины. Дело в том, что при высыхании такой грунт может сжаться, а при большой влажности – образовать оползни. При воздействии низких температур грунт просто вспучивается вследствие своей структуры. В таком случае будет лучше всего использовать свайный фундамент, который следует закладывать на 20 процентов выше уровня промерзания при риске подтапливания.

    Если говорить о торфяниках, то этот тип грунта тоже ненадежен для создания фундаментных оснований по причине высокого содержания различного рода растительных остатков, а также высокой влажности и неравномерного сжимания. По этим причинам сделать фундамент на таком грунте практически невозможно. Если же все-таки строительство нужно осуществить на таком типе грунта, то лучше всего его заменить на песчаный, и тогда делать фундамент свайного типа. Это единственный выход из ситуации.

    Если же анализ грунта сделать невозможно, или его приходится игнорировать, то ленточный фундамент закладывается на глубину не менее метра. Размер ширины монолита в этом случае – 40 сантиметров. А во всех остальных – нагрузки веса делятся на несущие свойства почвы. Полученная цифра будет минимально допустимой. При расчетах следует помнить, что толщина стен основания гаража будет чуть больше размеров блоков.

    Виды фундамента

    Как можно понять из написанного выше, существуют различные разновидности фундамента. Наиболее распространенной классификацией является следующая:

    • столбчатый;
    • ленточный;
    • ленточный фундамент монолитного типа;
    • плавающий;
    • бутобетонный;
    • винтовой.

    Существуют и другие типы, но они используются редко.

    Если говорить о столбчатом фундаменте, который еще принято называть свайным, то лучше всего его делать для металлического или каркасного гаража. Это позволит сохранить доступность всей конструкции и обеспечить простоту строительства. Для того, чтобы его сделать, достаточно измерить размеры модуля, после чего определить нужное количество свай. Потом необходимо вынуть грунт под каждую сваю. Сами они могут быть сделаны из различных материалов. Для укрепления конструкции не будет лишним эти сваи забетонировать. А на верх столбцов уже устанавливаются детали, к которым впоследствии будет крепиться гаражный каркас.

    Второй тип фундамента – ленточный. Этот вариант будет дороже столбчатого, так как сделать его сложнее, и без определенного опыта это практически невозможно. Сначала по периметру будущего гаража выкапывается траншея, далее она бетонируется. Последним элементом будет укрепление получившейся конструкции, чтобы избежать разрушения. Как правило, такой фундамент создается тогда, когда гараж будет делаться из кирпича или тяжелых блоков. В определенных случаях можно сделать монолитную фундаментную плиту, которая выглядит как обычная плита из бетона, но внутри укреплена армированным каркасом.

    Если говорить о монолитном ленточном типе основания, он используется довольно часто. Внешне он похож на дорожки, заглубленные в землю и копирующие форму подошвы здания. Если такой тип используется для строительства гаража, то ленту фундамента достаточно уложить лишь по внешнему периметру.

    Так называемые плавающие фундаменты делают тогда, когда грунт, на котором будет вестись строительство, нестабилен. По сути, это своеобразный вариант монолитной плиты, залегающей под всей площадью постройки. Такие фундаменты будут отличным решением в случаях, когда требуется на зыбком грунте возвести гараж кирпичного типа либо же такую постройку из газобетона или камня. Часто основой такого плитного фундамента выступает железобетонная плита.

    Если средств на создание фундамента немного, то можно использовать бутобетонный фундамент. Но только если постройка возводится на крепкой и стабильной почве. Удешевления удается добиться за счет использования бутового камня, из которого делается кладка, после чего удаляется 5 см слоя грунта, и формируется подушка под фундамент, благодаря укладыванию и утрамбовке 15-сантиметровых слоев песка и щебня. Далее все это заливается 15-сантиметровым слоем бетона, после чего на него укладываются камни. Между ними должно быть расстояние около 5 см.

    Теперь конструкция ограничивается опалубкой, после чего заливается 25-сантиметровый слой цемента.

    Ленточный фундамент представляет собой конструкцию из бетона и железа, которая располагается по заранее намеченному периметру. Такой фундамент делают из кирпичного материала бетонных или газосиликатных блоков. Или он может быть просто бетонным основанием.

    В зависимости от использованного материала, срок службы такого фундамента может варьироваться от 40 до 150 лет. Если говорить о его преимуществах, то следует отметить:

    • простую технологию возведения;
    • основание, подходящее для разных стройматериалов;
    • отличную сопротивляемость перепадам температур.

      А если говорить о недостатках, то следует назвать:

      • большую затратность материалов;
      • непростую технологию возведения.

      Как можно убедиться, видов фундаментов существует большое количество. Главное, следует помнить, что основными критериями при выборе вида фундамента являются тип материалов, используемых при постройке гаража, а также тип фундамента, на котором будет постройка располагаться.

      Материалы

      Строительство гаража может осуществляться из различных материалов. Самыми популярными на сегодняшний день считаются:

      • керамзитовые или керамзитобетонные блоки;
      • пеноблоки;
      • шлакоблоки.

      Последние вообще сегодня очень востребованы для строительства фундамента и стен маленьких построек. Для создания шлакоблоков используется специальный состав, состоящий из золы, песка, шлака и других материалов. Его просто класть, и в то же время он очень прочен, а потому является отличным решением для создания фундамента. Шлакоблоки бывают двух видов – пустотелые и цельные. Но для гаражного фундамента следует брать исключительно целые. Использовать их в фундаменте выгодно по следующим причинам:

      • они доступны;
      • надежны и прочны;
      • возрастает скорость закладки основания;
      • уменьшение затрат бетона;
      • высокие огнеупорные характеристики.

      В то же время такой фундамент будет иметь и свои минусы:

      • использовать такой материал в сыпучей или глинистой земле нельзя;
      • влагоустойчивость шлакоблока крайне низкая;
      • если нагрузки на шлакоблок поперечные, то его прочность существенно падает.

            Еще одним популярным вариантом является фундамент из пеноблоков.

            При их создании применяются песок, вода, цемент, а также пенообразователь.

            Преимуществами фундамента из пеноблоков являются:

            • отсутствие вредных примесей;
            • отличные характеристики звуко- и теплоизоляции;
            • малый усадочный коэффициент, а также отличное сопротивление воздействию влаги;
            • хорошие огнеупорные свойства;
            • отличная сопротивляемость воздействию природных факторов;
            • небольшая масса;
            • малая гигроскопичность;
            • длительный срок эксплуатации;
            • простота обработки.

            В то же время пеноблоки имеют и недостатки:

            • довольно хрупкие, а при попытке сгибания быстро теряют прочность;
            • хорошо поглощают влагу;
            • могут использоваться для фундаментов только небольших построек.

            Также сегодня часто можно увидеть использование керамзитобетонных материалов для формирования фундамента гаража.

            Такой материал имеет следующие преимущества:

            • отличную теплоизоляцию;
            • хорошую сопротивляемость к воздействию природных факторов;
            • после строительства постройка дает минимальную усадку;
            • экологичность;
            • отличную сопротивляемость радиации;
            • низкую стоимость;
            • при воздействии высоких температур вредные вещества не выделяются.

            Если же говорить о недостатках такого материала, то следует сказать, что:

            • материал крайне неудобно обрабатывать;
            • блоки легко разрушаются при воздействии динамического характера;
            • при использовании таких материалов необходимо обязательно создавать теплоизоляционный и гидроизоляционный слои.

                    В то же время фундаменты могут делать и из других материалов. Нередко можно встретить информацию о том, что они делаются с применением шпал, кирпича, газосиликатных блоков или даже покрышек.

                    Как сделать?

                    Теперь, после того, как было рассказано о различных материалах для создания фундамента, его типах, особенностях и характеристиках, следует уделить внимание такому вопросу, как делать своими руками фундамент. Это крайне важно, ведь если строительство пойдет не по плану, то исправить что-либо уже будет невозможно. Предположим, что мы уже составили план гаража у дома, смогли рассчитать, что нам нужно для того, чтобы выполнить работы.

                    Теперь расскажем о том, как поэтапно залить основание.

                    Первым этапом будут земляные работы. Чаще всего рекомендуется заливать ленту на уровне 40-50 см. Как правило, в эту цифру не входит так называемая подушка, толщина которой должна быть не менее 20 см. То есть глубина траншеи для фундамента должна составлять 65-70 см. Ширину при желании можно выбрать произвольно. Перед тем, как осуществляется непосредственная заливка раствора, необходимо сделать опалубку. В этом вопросе лучше всего ориентироваться на размеры купленных блоков, а также знать, что ширина ленты основания должна быть немного больше, чем у камней. К тому же, должно быть и свободное пространство, чтобы можно было укрепить каркасные щиты распорками.

                    Если грунт не слишком плотный, то площадь опоры конструкции на почву необходимо искусственно повысить. Это можно сделать путем увеличения ширины траншеи и предварительно смонтировав стяжку, на которую после этого будет поставлена опалубка. Правда, при таком варианте придется сделать глубину фундаментного основания больше на размер толщины заливки.

                    Вторым этапом будет формирование подушки. Для этого необходимо максимально укрепить дно траншеи, после чего положить туда немного глины и утрамбовать. На нее необходимо насыпать крупнозернистый песок. Его нужно столько, чтобы после уплотнения этот слой имел размер 1 м. Сверху насыпается мелкий щебень таким образом, чтобы и его уровень был 1 м. Наличие подушки позволит амортизировать подвижки грунта, если они будут.

                    Третьим этапом будет создание опалубки. Сделать ее можно различными способами. Щиты могут быть сделаны из досок. Высота опалубки должна быть чуть больше, чем глубина заливки. Если основание блочное, то лучше всего будет делать каркас несъемного типа. Можно либо купить форму, либо сделать ее самому из плит. Внутри такую конструкцию необходимо обернуть пленкой. Это нужно, чтобы влага не впитывалась в древесину, что может стать причиной неравномерности бетона и уменьшения прочности постройки.

                    Четвертым этапом будет армирование. Параметры каркаса должны быть меньше, чем глубина и ширина заливки. Сама арматура должна быть не менее чем в 50 мм относительно лентового среза. В случае раскрашивания камня металл начнет подвергаться воздействию коррозии. Чтобы предотвратить ее возникновение, необходимо взять специальные стаканы из пластика. Вязку лучше не сваривать, а делать самому. Следует четко понимать, что каркас должен не только обеспечивать прочность основания, но обеспечивать удобство работы с раствором. При работе над фундаментом необходимо брать лишь металлическую арматуру.

                    Любые другие варианты типа композитного прутка хоть и дешевле, но не подходят для усиления ленты.

                    Последним этапом будет заливка бетона, которая производится максимально равномерно по размеру всей опалубки. После того, как весь бетон будет залит, его надо уплотнить специальным вибратором, что позволит быть уверенным, что его плотность будет максимальной. Теперь остается дать время бетону на то, чтобы он застыл, а также максимально просох. Как правило, застывает бетон около 10 дней, а просыхание будет зависеть от погодных условий.

                    Советы и рекомендации

                    Рекомендаций по этому вопросу большое множество. Приведем лишь некоторые из них:

                    • Лучше всего работу спланировать таким образом, чтобы она была закончена за день.
                    • Еще один совет – использовать в качестве наполнителя для смеси бетона мелкофракционный щебень. Дело в том, что раствор после того, как была проведена заливка, будет нуждаться в утрамбовывании для выдавливания из него воды и воздуха. Большими параметрами лента под гараж похвастать не может, а сделать уплотнение самостоятельно бетона вручную и действительно качественной, который наполнен крупным наполнителем, очень и очень непросто.
                    • Не менее важный совет – если гараж возводится в холодное время года, то лучше специально не осушать ленту. Пусть лучше раствор крепнет самостоятельно без лишнего вмешательства. Лишь в этом случае фундамент сможет оказаться действительно качественным и прочным, как и было задумано при планировании.
                    • Если вы хотите в будущем установить подъемник для машины, то следует просчитать это заранее. Если просто начать пользоваться подъемником без предварительной подготовки и строительства, то через какое-то время любой пол начнет портиться.

                      Как видно, сделать фундамент для гаража своими руками можно. Но это требует определенных знаний, учета массы факторов, начиная от грунта и заканчивая свойствами материала. Но если все просчитать правильно, вы сможете получить действительно качественный и прочный фундамент, который станет отличным основанием для вашего будущего гаража.

                      О том, как копать траншею под фундамент, смотрите в следующем видео.

                      В данной статье мы расскажем как сделать гараж из пеноблоков своими руками. Опишем все этапы работ по строительству гаража.

                      Планирование

                      Проектирование

                      Перед тем как начать строить гараж из пеноблоков, нужно в первую очередь составить подробный план и провести предварительное проектирование конечного результата. Для этих целей можно прибегнуть к услугам профессиональных инженеров и дизайнеров, а можно и просто скачать готовый проект гаража из интернета. На специализированных ресурсах можно найти самые разнообразные варианты. Однако при планировании необходимо учитывать характеристики грунта предполагаемого места постройки. В частности, крайне важное значение для устойчивости всей конструкции имеет глубина нахождения грунтовых вод. Если не учесть необходимых параметров при начальном планировании, то стены будущей постройки со временем могут подвергнуться значительной деформации вплоть до их разрушения. Также перед началом строительных работ не лишним будет ознакомиться с фото и видео.

                      Расчет материала

                      Пеноблок от производителя

                      Стоит обратить внимание на то, что пеноблок является достаточно дорогостоящим материалом. Поэтому перед началом строительства гораздо экономичнее рассчитать примерное количество материала, необходимого для постройки гаража.

                      Можно рассчитать всё самостоятельно. Для этого нужно узнать размер одного пеноблока, а точнее его длину и высоту. После этого следует длину предполагаемой стены разделить на длину пеноблока, полученный результат будет количеством блоков в ряду стены.

                      Далее нужно высоту стены разделить на высоту пеноблока — так рассчитывается количество горизонтальных рядов в стене. Умножив полученные показатели, можно узнать, сколько блоков будет в стене. Подобным образом рассчитывается количество материала для всех четырёх стен.

                      Стоит также учесть, что в одной из них будут расположены въездные ворота, поэтому из количества блоков необходимых для этой стены необходимо вычесть периметр предполагаемых ворот.

                      Обратите внимание! При заказе пеноблоков необходимо учитывать, что при транспортировке некоторые из них могут подвергнуться деформации или расколоться, поэтому нужно закупать на 2-5 процентов больше. Если останется лишний материал, то его можно сдать обратно, о чём полезно предварительно договориться с продавцом.

                      После вышеперечисленных подготовительных мероприятий можно приступать к непосредственной постройке гаража.

                      Фундамент

                      Монтаж опалубки основания

                      Стоит сказать, что качество и долговечность любой постройки напрямую зависят от качества исполнения фундамента. В зависимости от конструкции гаража фундамент может быть выполнен в виде монолитной или блочной ленты, монолитной плиты либо на сваях. Нужно предварительно определиться с тем, какой вид фундамента будет использован. Различные варианты фундаментных оснований обусловлены особенностями грунта в месте предполагаемой постройки. В качестве одного из самых универсальных следует выделить фундамент в виде монолитной ленты.

                      Армирование ленточного фундамента

                      1. Перед началом работ, связанных с фундаментом, нужно в первую очередь провести разметку участка. Сделать это проще всего при помощи вбитых в землю кольев. Вбивать их следует последовательно от одного к другому, натягивая между ними толстую капроновую нить либо верёвку. Таким образом нужно разметить весь периметр будущей постройки. Прямолинейность углов необходимо проверить при помощи двух отрезков веревки, протянутых из угла в угол, в виде креста. Если отрезки равны — углы прямоугольные.
                      2. Далее нужно проделать тоже самое, только размечать внутреннюю сторону стен гаража, отступив от внешней линии разметки на толщину стены.
                      3. После того как участок размечен, можно приступать к рытью траншеи внутри размеченных линий. При этом необходимо контролировать её глубину, которая должна составлять примерно 1.2 метра, но быть равномерной по всему периметру. После этого на дно образовавшейся траншеи необходимо насыпать слой щебня, поверх него – слой песка. Толщина слоёв может варьироваться, но должна составлять около 15 см. Эти слои призваны выполнять амортизационные функции для всей конструкции при вероятных колебаниях грунта.

                      Следующим этапом строительства фундамента гаража, является покрытие дна выкопанной траншеи гидроизоляционным материалом, после чего необходимо укрепить её стены деревянной опалубкой, скрепляя составляющие её щиты поперечными балками. После этого внутри опалубки нужно смонтировать металлическую обрешетку, которая будет обеспечивать дополнительную жесткость фундамента.

                      После того, как вышеописанные мероприятия будут завершены, можно приступать к непосредственной заливке фундамента бетонным раствором. Как только этот этап будет завершен, останется только ждать его застывания, которое в среднем составляет 2 — 3 недели. Когда фундамент застынет и приобретет окончательный вид, можно будет приступать к дальнейшим этапам строительства.

                      Стены

                      Закладка арматуры в стены

                      Возведение стен гаража из пеноблоков не является каким-то сложным в освоении процессом. Блоки просто укладываются друг на друга и скрепляются между собой при помощи цементного раствора.

                      Кладка стен из пеноблоков

                      Обратите внимание! Постройку стен необходимо начинать от угла. То есть сначала строятся углы предполагаемого помещения, а потом соединяются между собой рядами блоков. Для удобства между углами можно натянуть нить и использовать её в качестве ориентира при укладке. Таким образом стены выкладываются на всю высоту.

                      Ворота

                      Сварной каркас распашных ворот

                      Одним из основных этапов в постройке гаража является установка въездных ворот. Можно изготовить их самостоятельно, но не каждый знает, как сделать это качественно, поэтому лучше всего не экспериментировать и приобрести готовый вариант. Для сведения, одним из самых простых и универсальных вариантов исполнения гаражных ворот являются распашные ворота. Такие ворота состоят из двух скрепленных между собой рам. Внешняя крепится неподвижно в заблаговременно предусмотренный для этого проём, а затем уже к ней крепится внутренняя, которая и состоит из двух распашных створов. В одном из них, как правило, предусматривается калитка для возможности входа/выхода в гараж без необходимости полного открывания створов.

                      Крыша

                      Односкатная крыша

                      Наиболее простым и в тоже время уместным для гаража видом крыши будет являться односкатный вариант. Ещё на этапе возведения стен необходимо учитывать, что их нужно строить не равными по высоте, а с уклоном в противоположную от ворот сторону. В крайнем случае, стоит запомнить, что пеноблок — это материал, который достаточно легко можно распилить обычной ножовкой, поэтому организация ската не должна вызвать затруднений. Для гаражной кровли подходит множество материалов. Профнастил, шифер, рубероид, металлочерепица и другие. Следует помнить, что угол наклона ската крыши будет рассчитываться в зависимости от свойств материала кровли. Например, для шифера этот показатель обычно равняется 20 градусам.

                      После того как выбран материал и выведен угол ската крыши, можно приступать к непосредственному производству кровельных работ. Для этого на наклонную поверхность укладываются несущие балки, которые могут быть как металлическими, так и деревянными.

                      После закрепления балок необходимо смонтировать обрешетку под кровельные листы. После того, как обрешетка будет завершена, на неё укладывается слой гидроизоляции, поверх которого можно укладывать непосредственно кровельный материал.

                      Стоит помнить, что листы укладываются снизу вверх так, чтобы каждый следующий немного прикрывал предыдущий. Это делается для лучшего освобождения крыши от снега и дождя.

                      Пол

                      Схема бетонного пола

                      Для того чтобы автомобиль прочно стоял на поверхности не продавливая её своим весом, в гараже необходимо обустройство прочного пола. Для гаража самым лучшим вариантом будет бетонный пол. Для этого поверхность почвы внутри гаража засыпается слоем щебня и слоем песка. Толщина каждого по 10 — 15 см. Слои утрамбовываются и поверх них заливается бетонная стяжка толщиной около 20 см. После того, как бетон застынет, постройку гаража из пеноблоков можно считать завершенной.

                      В заключение стоит лишь отметить, что пеноблок сам по себе является неплохим изолятором от перепадов температур, однако, при необходимости можно выполнить дополнительную термоизоляцию. Правда в этом случае без дополнительной вентиляции обойтись уже вряд ли получится.

                      Видео

                      Сравнение газобетона и пенобетона в видеоформате:

                      Фото

                      Время строительства крыши

                      Гараж из пеноблоков с двускатной крышей

                      Структура пенобетона

                      С чердачным перекрытием

                      Разметка под фундамент

                      Порядок монтажа кровельного покрытия

                      Подготовка к монтажу металлических ворот

                      Последняя редакция: 03.02.2015 Попов Александр Александрович

                      Источник:

                      Гараж из пеноблоков своими руками — пошаговая инструкция с фото, чертежами и видео

                      Сравнительно недавно строительство гаражей из пеноблоков обрело популярность. Развитие технологии происходит стремительно из-за цены и качества материала. Отмечают и то, что он прочный, а гараж из таких блоков внушает доверие. И это только часть положительных свойств.

                      Характеристика материала

                      Пузырчатая прочность

                      Пенобетон получается из смеси цемента, песка и воды, а пузырьки в нём создаются при помощи пенообразователя. Стандартные размеры одного такого блока — 20х30х60 см, а масса варьируется от 100 до 900 кг на м2.

                      Несмотря на большое количество пор, плотность материала достаточно высока — в зависимости от модели она составляет от 300 до 1 200 кг на м3.

                      Пенобетон практически не впитывает влагу (до 14%), что позволяет использовать его в таких постройках, как сараи и гаражи, где важно постоянное поддержание сухости.

                      Показатели теплопроводности материала — от 0.1 до 0.4 Вт /м*К, он может выдержать до 35 циклов заморозки-разморозки.

                      Сравнение пеноблоков и шлакоблоков: преимущества и недостатки

                      В жилых помещениях, при строительстве которых используются пеноблоки, температура постоянно на нужном уровне: в летний зной прохладно, а в холод — тепло.

                      При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей.

                      В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание.

                      Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.

                      Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:

                      • ширина — 3 м;
                      • длина — 5 м;
                      • высота — 2.1 м.

                      Чертёж гаража на один автомобиль

                      При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:

                      • ширина — 7 м;
                      • длина — 7 м;
                      • высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).

                      Советы по выбору материала 

                      Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:

                      • Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
                      • Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
                      • Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).Идеальная геометрия
                      • Крепость. Проверить её можно, взяв небольшой кусок материала и сделав попытку его раскрошить ладонями. Растёртый кусочек будет свидетельствовать об экономии на цементе либо добавлении большого количества воды. 
                      • Скол. Видимая структура должна быть одинаковой. В качественном пеноблоке все пузырьки имеют сферическую форму. Овальные же элементы уменьшают прочность, делают материал хрупким.
                      • Отсутствие разводов от смазки. Стенки блока и внутренняя его часть должны быть идентичными по цвету. В ином случае это означает, что смазка была некачественной, а это, в свою очередь, приведёт к проблемам со стройкой — на такой пеноблок плохо ляжет штукатурка.
                      • Отсутствие трещин. Их наличие свидетельствует о нарушении сушки материала, а также об образовании внутреннего напряжения. Такие блоки могут разрушиться.
                      • Последние критерии — плотность и вес. Показатели достаточной плотности — от 600 до 1000 кг/м3. Вес пеноблока проверяется в соответствии с выпускаемыми стандартами, которые можно просмотреть на таблице ниже.В таблице приведён стандартный вес пеноблока в зависимости от таких характеристик, как марка, вид и размеры

                      Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).

                      Учитывайте, что пеноблоки — хрупкий материал. На нём образовываются трещины. Чтобы избежать этого, кладут жёсткий фундамент, армированные кладки и пояс по внешней стороне стен.

                      Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м.

                      Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a+b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м).

                      Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).

                      Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.

                      По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите +3%.

                      Необходимые инструменты

                      Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

                      1. Шуруповёрт.
                      2. Пила.
                      3. Молоток.
                      4. Сварочный инвертор.
                      5. Гвозди.
                      6. Уровень строительный и шнуровой.

                      А ещё понадобятся такие материалы:

                      1. Пеноблоки.
                      2. Цемент, песок, бетон и щебень.
                      3. Арматура и рубероид.
                      4. Электроды для работ со сваркой.

                      Пригодятся также шпатели, кельмы, лопата и пара вёдер.

                      Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

                      Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

                      Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

                      Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

                      Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

                      Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

                      Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки.

                      Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

                      Перемычку делают из металлического уголка

                      На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

                      Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

                      Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

                      Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

                      Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

                      Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

                      Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

                      Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

                      Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

                      Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

                      Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

                      Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

                      По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

                      На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

                      При желании можно приобрести и установить козырёк над воротами.

                      https://www.youtube.com/watch?v=tLV4lpD4Gpg

                      Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

                      Видео: Как сделать гараж из пеноблоков собственными силами

                      Использование пеноблоков в малогабаритных зданиях распространено неспроста. Лёгкость и прочность конструкции, в сочетании с соотношением цены и качества, выдвигают их на передовые места в рейтинге строительных материалов.

                      Источник:

                      Строительство гаража из пеноблоков своими руками

                      Сооружение гаража может осуществляться из самых разных материалов, но не все они равнозначны между собой по своим качествам. На пустом участке начинать стоит именно с гаража, поскольку еще до строительства дома на новом участке нужно будет предусмотреть место для хранения инструментов и материалов. Польза такого порядка возведения состоит и в том, что можно будет поставить машину, приезжая для контроля работы строителей.

                      Любой гараж обязательно должен гарантировать сохранность наиболее дорогого из используемых в быту механизмов. Это означает, что следует обеспечить:

                      • пожарную безопасность;
                      • удобное обслуживание техники;
                      • профилактику накопления конденсата и защиту от подтапливания;
                      • защиту от негативных погодных явлений.

                      Заранее нужно решить, каким именно образом будет выполнен гараж, каков окажется круг вспомогательных функций у него, получится ли построить сооружение своими руками либо придется обращаться к специалистам.

                      Все хранилища автомашин в зависимости от расположения по отношению к главной постройке делятся на встраиваемые, пристраиваемые и автономные сооружения.

                      Пристройки отличаются от встраиваемых объектов тем, что в них есть только одна общая с домом стена и единый на два сооружения вход.

                      Важно помнить, что отдельные постройки нужно размещать в 9 м от основного жилища и в 10 м от сооружений на соседних участках.

                      Пол гаража, сделанного из пеноблока, может быть надземным (все сооружение поднято над землей) или частично подземным (с углублением в грунт на 1/3 либо ½). Частично подземные постройки сооружаются исключительно на сухой твердой почве, подземные воды в которой залегают глубоко. Подземные сооружения уходят в грунт вплоть до крыши, а иногда на ней еще расположен земляной слой.

                      Преимуществами использования пеноблока перед другими видами блоков являются:

                      • экономия средств;
                      • легкость конструкций;
                      • отсутствие потребности в мощных фундаментах;
                      • малая теплопроводность.

                      Столь привлекательную конструкцию еще и несложно будет построить, потому что нет необходимости в тяжелой технике и больших затратах труда.

                      Великолепные характеристики пенобетона объясняются его химическим составом и неповторимой технологией изготовления. Она позволяет создать пористую структуру, при этом препятствуя проникновению воздушных пузырьков. Как результат, по сравнению с конструкциями из газобетона гораздо ярче выражены такие ценные свойства:

                      • теплозащита;
                      • стойкость к холоду;
                      • защита от посторонних звуков.

                      Потому пеноблок оказывается идеальным решением даже для относительно сырых участков местности.

                      Он не требует специальной внешней отделки; в противовес этому строения из газоблока, оставленные открытыми, быстро потрескаются от контакта с водой.

                      Что же касается шлакоблока, то он всегда тяжелее и не обеспечивает необходимой теплоты конструкции, поэтому его обязательно нужно утеплять.

                      Проектирование гаража очень важно, оно не менее значимо, чем при постройке полноценного жилого дома.

                      Обычно проект стараются сделать в формате чертежа, только при небольших затруднениях в работе можно ограничиться составлением эскиза.

                      Типовой вариант гаража из пеноблока на 2 машины можно всегда отыскать на специализированных ресурсах интернета или сделать вручную в любом графическом редакторе.

                      Важно учитывать, что любой замысел полагается не просто составлять по определенным правилам, но и согласовывать с надзорными службами.

                      Контролеры проверяют:

                      • учтена ли специфика почв и их структура;
                      • соответствует ли проект фактическому уровню грунтовых вод;
                      • отражены ли в достаточной мере работы по дренажу и отводу осадков;
                      • нет ли нарушений прав собственности иных лиц на землю;
                      • обоснована ли этажность постройки и ее площадь;
                      • соблюдены ли нормы пожарной и санитарной безопасности;
                      • надежно ли строение в инженерном плане;
                      • верно ли на чертежах показано обустройство коммуникаций.

                      Для самих индивидуальных застройщиков не менее значимыми будут другие параметры — толщина стен, используемый конструкционный материал, потребность в нем (сколько нужно кубов пеноблоков и сколько понадобится отделочных материалов в конечном счете).

                      Если не работать вручную, а обратиться в проектную фирму, можно будет получить вдобавок к этому еще и точный расчет стоимости необходимых конструкций.

                      Рассчитать потребность в газоблоках или ином виде материалов самостоятельно с той же точностью не получится, не имея специальных знаний на должном уровне.

                      Есть довольно много тонкостей, которые обязательно должны быть учтены. Буквально на каждой стадии строительства гаража из пенобетона такие нюансы присутствуют, именно поэтому они должны быть разобраны поэтапно.

                      Разметка производится в строгом соответствии с указаниями проекта, для нее используют колья и шнур. Глубина закладки фундамента должна быть ниже промерзающего слоя, если грунт склонен к пучению (в таком случае нельзя строить подвалы или даже смотровые ямы). На сухой и плотной почве рекомендуется оборудовать монолитный фундамент ленточного типа.

                      Многие люди стараются строить двухэтажный гараж, в таком случае его надо располагать минимум:

                      • за 6 м от окон ближайшего соседского дома;
                      • в 1 м от границы собственного участка;
                      • в 3 м от стены собственного жилого дома;
                      • в 1 м от забора (чтобы не создавать излишнего затенения растущих за ним культур).

                      Но это все – требования нормативных актов, а для строителей большее значение имеет точный расчёт количества используемых пеноблоков.

                      Хороший проект предусматривает определение размеров с учетом организации смотровых ям, подвалов, глубины расположения грунтовых вод и структуры почвы.

                      Типичный размер плит (блоков) составляет 600х300х200 мм, толщина кладки оказывается 0,2 либо 0,3 м. Разделив длину стен на параметры отдельного блока, нужно округлять полученный результат в большую сторону.

                      При подсчете числа рядов исходят из того, что типовая высота гаражей — 300 см (если в конкретном случае она отличается, цифра будет иной). Высота одного блока составляет 30 см, то есть при стандартной величине нужно ставить десять рядов. Не стоит забывать о необходимости вычитания пеноблоков, заменяемых:

                      • воротами и калитками;
                      • оконными проемами;
                      • проемами для дверей.

                      Гараж габаритами 5х6х3 м потребует примерно 320 единиц пеноблоков. Во внимание требуется также принять толщину швов и вероятный производственный или транспортировочный брак. Избежать дополнительной покупки материала помогает создание резерва в 5%.

                      Строительство с помощью пенобетона имеет свои особенности, и инструменты для работы тоже отличаются. Обязательно потребуется емкость, где будет замешиваться раствор, а также миксер, облегчающий выполнение этой работы.

                      В качестве замешивающего устройства рекомендуется применять перфоратор, который производительнее дрели и способен выдержать значительную нагрузку. Размечать блоки при работе рекомендуется с помощью рулетки, угольника и карандаша.

                      При помощи специального угольника размечают стороны блока перпендикулярно.

                      Большую роль имеет применение инструментов для вертикальной и горизонтальной ровности, поскольку эти параметры определяют крепость постройки, величину расхода материалов и стоимость работы.

                      Это прежде всего уровень, причем специалисты рекомендуют использовать сразу несколько строительных уровней, как минимум лазерного и гидравлического типов. Специально для придания нужной формы постройке из пеноблоков применяют металлические захваты (угловыми струбцинами формируют внешние углы постройки).

                      Резать пенобетон можно электрическими и ручными инструментами, корректировка отдельных граней производится обыкновенной пилой или специальной, для обработки пеноблоков.

                      Штробы для прокладки арматуры и технические коммуникации прокладывают штроборезом (выбор между электрическими и ручными механизмами определяется требуемой производительностью). Когда блоки уложены как следует, нужно класть клей в виде бороздок.

                      Не составляет особого труда выполнить эту работу шпателем «гребенкой», однако, если предстоит выполнить много работ, рекомендуется применять ковши с зазубренными краями. Каретка бункерного типа может иметь различную ширину, которая определяется шириной укладываемых блоков.

                      С помощью такого инструмента можно работать аккуратнее, терять меньше времени на подрезку подтеков и сократить расход строительного раствора в целом.

                      Чтобы подровнять укладку блоков и уплотнить их размещение, используют резиновые молотки. Для придания точных геометрических форм и исправления рельефа целесообразно применять наждачную бумагу наиболее крупной фракции.

                      Пенобетон – относительно легкий материал, по крайней мере, по сравнению с кирпичом. Потому отбор типа основания определяется свойствами грунта. Чаще всего застройщики выбирают ленточные фундаменты, и лишь в наиболее сложной почве рекомендуется применять свайный либо монолитный тип конструкции.

                      У «ленты» есть два подтипа — с разным уровнем заглубления. Значительное внедрение в грунт нужно, если подземные воды расположены выше 200—250 см глубины.

                      Когда же требуется возвести небольшой гараж на глинистой земле, специалисты отдают предпочтение столбчатому варианту, глубина исчисляется как уровень промерзания + 0,2 м.

                      Бывает так, что пеноблоки нужно класть на почву с низкой устойчивостью, тогда применяют сваи.

                      Внедрить их можно на глубину до 600 см, что позволяет обойти верхний слабый слой и упираться непосредственно в более сильные пласты.

                      Если почва не только слаба, но и склонна к пучению, рекомендуется ставить вниз бетонную плиту. Такое решение непригодно для сооружений повышенной массивности и почти не переносит изгибающие воздействия.

                      Строительство бетонных гаражей из этого материала обеспечивает достаточную функциональность постройки – по техническим стандартам вполне хватает стен толщиной 0,3 м, причем блоки промышленного изготовления формата D500 способны перенести нагрузку в 500 кг на 1 кв. см.

                      При покупке материалов рекомендуется брать не только прямые, но и угловые блоки – это значительно облегчает и ускоряет работу. То, как правильно построить гараж из газобетонных или пенобетонных блоков, практичнее всего рассмотреть на каждой из стадий работы.

                      Как и во многих других случаях, стены начинают ставить с угла. Нижние ряды выставляют на стандартный раствор из цемента и песка. Чтобы можно было поставить ворота, рекомендуется вводить в стыки между блоками распорные штыри длиной по 0,4 м каждый. Слой гидроизоляции под стенами формируется из различных рулонных материалов, выбор определяется конкретной ситуацией.

                      Кладку стены ведут, сдвигая блоки каждого последующего ряда на треть длины. Над проемом, где встанут ворота, рекомендуется устанавливать поперечную балку, выполняющую роль перемычки.

                      В самом низком и самом высоком кладочных рядах подготавливаются отверстия под вентиляцию (если не устанавливается приточно-вытяжная система в данном проекте).

                      В верхней части конструкции обязательно делают неразрывный упрочняющий пояс.

                      Когда он готов, под прямым углом к направленности строения кладут двутавровые балки, разрыв между ними составляет 0,8 м; наконечник каждой балки должен выпирать из стены на 200 мм. Ее нижнее ребро позволит разместить шпунтованную доску и подготовить потолок, положить слой гидроизоляции (желательно – пленочной), а затем — слой теплозащиты. Стяжка должна иметь толщину в 30 мм.

                      Если в процессе укладки пеноблоков возникают механические дефекты или отклонения от нормальной плоскости, они должны быть сразу устранены.

                      В большинстве случаев крышу на гаражах делают односкатной, обшивая перекрытие досками поверх стальных балок. Там, где будут сделаны точки опор для балок, кладут монолитные блоки.

                      Доски застилаются рубероидом, края рулонов которого поднимаются вверх на 100—150 мм, причем плоскость крыши должна быть хотя бы на 0,2 м выше любой стены. Поверх стяжки вновь кладется водостойкий материал, тот же рубероид справится с этой задачей блистательно.

                      Гидроизоляцию расставляют внахлест. Кровлю обязательно дополняют козырьком, выставляемым над входом в гараж.

                      В гараже из керамзитоблоков или пеноблоков лучше оборудовать крепкий пол.

                      Даже самый легкий автомобиль или мотоцикл при движении создают достаточно большую нагрузку, выдержать которую сможет только бетонное основание.

                      Единственным местом, где можно использовать дерево, являются участки, предназначенные исключительно для пешеходов. В любом случае придется позаботиться о присыпке:

                      • щебнем (120—150 мм);
                      • затем песком (0,1 м);
                      • и в завершение — 70—100 мм гравия.
                      • Все эти слои полагается основательно трамбовать, а над гравием наливают бетонную стяжку от 20 см и толще.

                      Неважно, построен ли гараж из пеноблоков, керамзитовых или газосиликатных блоков — обязательно требуется использовать ворота. Предназначенные для их крепления прутья из арматуры должны ставиться минимум по четыре штуки со всех сторон. Установленные ворота обрабатывают слоем грунтовки, затем их красят.

                      В течение всего процесса монтажа используют уровень и отвес, чтобы избежать отклонений от идеальной плоскости.

                      Постройка гаража из пенобетона экономически выгодна, но обязательно придется как следует обустроить вентиляцию, ведь пеноблоки «не дышат», и потому уровень влажности внутри может оказаться чрезмерным.

                      Оптимальным решением оказывается применение кулеров на электрической тяге. При обустройстве смотровых ям и подвалов применение монолитных плит не рекомендуется, куда лучше использовать ленточную конструкцию с заглублением.

                      Когда готовится раствор цемента, на 1 часть связующего берут 3 части наполнителя, но есть исключение — для фундамента нужна пропорция 1: 2.

                      Когда заранее известно, что помещение будет значительным по площади, основание придется армировать.

                      Специальный каркас нужно делать идентичным траншее по величине, и только подготовив его, можно засыпать щебенку.

                      Эти требования нужно соблюдать независимо от того, делают ли гараж автономным или решено пристроить его к дому. Соблюдение строгой горизонтальности кладки нужно проверять на всех рядах при помощи отвеса.

                      Целесообразно работать так, чтобы ряды перекрывали швы предшествующих полос, тогда крепость монтажа заметно вырастет.

                      Стены под крышей с одним скатом нужно делать с незначительным уклоном в сторону от ворот, иначе неизбежно появятся проблемы. Если выбрана двускатная конструкция, требуется продумать вид материала для обшивки фронтальной и оборотной стенок — это могут быть либо пеноблоки, либо дерево. В качестве гидроизоляционного материала можно применять не только рубероид, но и битумные мастики.

                      О том, как построить гараж из пеноблоков, смотрите в следующем видео.

                      Источник:

                      Гараж из пеноблоков своими руками

                      При этом человек сам может контролировать качество возводимого здания. А постройка гаража из пеноблоков облегчит этот процесс, так как материал легко обрабатывается и не требует определённых навыков при его укладке.

                      Плюсы и минусы пеноблоков

                      На сегодняшний день пеноблоки имеют широкое применение в строительстве за счёт своих множественных преимуществ по отношению к аналоговым материалам. Но, как и всякий строительный материал пеноблоки имеют свои плюсы и минусы.

                      Плюсы пеноблоков:

                      1. Имеют лёгкий вес в сравнении с другими материалами, что снижает нагрузку стен на фундамент.
                      2. Материал является экологически чистым и не выделяет различных токсинов.
                      3. Так как пеноблоки имеют пористую структуру, они обеспечивают хорошую теплоизоляцию.
                      4. Высокая стойкость к атмосферным влияниям и температурным перепадам.
                      5. Высокая звукоизоляция.
                      6. Стены, возведённые из пенобетона, можно отделывать любым материалом.
                      7. Материал легко обрабатывается.
                      8. Большие размеры блоков позволяют быстро возводить здания.

                      Минусы пеноблоков:

                      1. Невысокая прочность, при усадке здания на стенах могут появляться трещины.
                      2. Материал практически не имеет стойкости к влаге, и пористая структура впитывает её как губка.
                      3. Требует дополнительной гидроизоляции.
                      4. Стены здания из пенобетона нуждаются в наружной отделке.

                      Пеноблок имеет дешёвую технологию изготовления. Следовательно, с целью наживы многие неквалифицированные мастера берутся за производство пеноблока, что значительно влияет на его качестве.

                      При выборе пеноблока необходимо необходимо просить у продавца сертификат качества и как можно больше разузнать о производителе материала. На поверхности материала не должно быть никаких трещин и жирных разводов.

                      Проектирование гаража

                      Перед началом строительства гаража необходимо сделать его проект. Проект необходим для того, чтоб определить необходимое количество стройматериалов, какая у него будет крыша и каких размеров он будет. Расчертить проект гаража можно самостоятельно на листе бумаги, задав ширину, длину и высоту возводимого здания.

                      Также необходимо определиться, какого типа будет крыша – односкатная, двускатная или четырехскатная и какой планируется пол в гараже. Во время проектирования необходимо определиться, с каких стройматериалов будут возводиться стены, и каким материалом будет накрываться кровля.

                      Проектируя гараж также необходимо учитывать место, где он будет возводиться и то, будет ли он отдельно стоящим зданием или в виде пристройки к другим постройкам, возможно будет мансарда. Это также важно при расчёте материалов.

                      Обзор материалов для строительства гаража

                      На сегодняшний день для возведения стен гаража на рынке стройматериалов  изобилие.

                      Одни из самых популярных материалов для стен гаража это:

                      • Шлакоблок. Бюджетный вариант, имеет тяжёлый вес, хорошую прочность и плохую теплоизоляцию, не требует наружной отделки.
                      • Пеноблок. Стоит дороже относительно шлакоблока, имеет хорошую тепловую и звуковую изоляцию, лёгкий вес, но при этом малую прочность. Также требует наружной отделки.
                      • Кирпич. Дорогой материал, имеет хорошую прочность, не требует наружной отделки, но, при этом, звуковая и тепловая изоляция зависит от толщины стены здания.
                      • Ракушечник. Также является бюджетным материалом, имеет хорошую теплоизоляцию, но имеет тяжёлый вес и требует наружной отделки.

                      Что касается кровли гаража, то здесь также присутствует широкий выбор материалов, таких как:

                      • Шифер. Бюджетный материал, имеет большие размеры, что позволяет быстро совершить кровлю здания, но, при этом, лист шифера тяжёлый.
                      • Еврошифер. Имеет лёгкий вес и различную цветовую гамму, стоит дороже обычного шифера.
                      • Металлочерепица. Дорогой материал, имеет лёгкий вес и хорошую прочность, для укладки требует дополнительные материалы, такие как рубероид и т. д.
                      • Профнастил. Преимущества и недостатки такие же, как у металлочерепицы, только стоит дешевле.
                      • Битумная черепица. Является дорогим материалом, имеет хорошую прочность и эстетичный вид, для укладки требует специальных навыков и дополнительных материалов. Перед тем, как приобретать стройматериалы для постройки гаража, необходимо тщательно изучить их производителей. Это позволит избежать подделок и некачественных материалов.

                      Расчёт пеноблоков на гараж

                      Сколько пеноблоков понадобится? Пеноблоки, как правило, выпускаются стандартных размеров 200х300х600 мм и для расчёта необходимого количества блоков можно воспользоваться следующим примером. Здание 7 м=7000 мм длина, 5 м = 5000 мм ширина, 3 м = 3000 мм высота.

                      1. Расчёт количества блоков в ряду. Для этого необходимо высчитать периметр постройки, 7000 умножаем на 2 и 5000 умножаем на 2, результаты складываем между собой, = 24000. Получившуюся общую сумму необходимо поделить на длину блока 600 мм, получается 40 шт.
                      2. Расчёт количества рядов в высоту. Для этого необходимо поделить высоту здания 3000 на высоту блока 300 мм, получается 10 рядов.
                      3. Перемножить значения 1 и 2 между собой, получается 400 штук минус двери и окна. Окна и двери высчитываются из расчёта 5,5 блоков на квадратный метр при кладке стены толщиной 200 миллиметров.

                      Зная цену и количество пеноблоков, не составит труда посчитать итоговую стоимость материала.

                      Разметка участка под гараж

                      Для разметки гаража понадобятся такие материалы, как:

                      1. Капроновая нитка.
                      2. Четыре металлических прута длиной 50 – 70 сантиметров.
                      3. Рулетка.

                      Измерив длину и ширину будущего гаража, необходимо по углам забить пруты и натянуть между ними капроновую нитку. После того, как пруты забиты и натянута нитка, получится силуэт будущего гаража.

                      Теперь необходимо проверить соотношение углов, для этого нужно измерить расстояние по диагонали от одного угла до другого. Расстояние между углами должно быть одинаковым, в случае, если оно разное, необходимо переставить пруты и измерить заново до тех пор, пока не будет одинаковым.

                      Технология строительства гаража из пеноблоков

                      Технология строительства гаража из пеноблоков своими руками является простым и не требующим особых навыков процессом.

                      Процесс постройки гаража состоит из следующих этапов:

                      Возведение фундамента для гаража

                      Каркас должен выпирать над уровнем земли минимум на 20 см в зависимости от угла наклона грунта. Когда каркас будет изготовлен и установлен в выкопанную яму, его необходимо залить бетоном.

                      После всех вышеописанных процессов, по периметру будущего фундамента необходимо соорудить опалубку и залить бетоном по предварительно выставленному уровню оставшуюся часть каркаса.

                      Для возведения фундамента необходимы следующие материалы и инструменты:

                      1. Песок, цемент и щебень.
                      2. Бетономешалка.
                      3. Уровень.
                      4. Сварочный аппарат для сварки каркаса.

                      После 5 – 7 дней, когда бетон окрепнет можно снимать опалубку и переходить к возведению стен гаража.

                      При постройке любого здания, возведения стен начинается с его углов, гараж не исключение. На угол фундамента укладывается ряд блоком длиной 1 м в одну и в другую сторону. Таким образом, сужая длину ряда на 10 – 15 см, необходимо укладывать следующие ряды блоков, должно получиться подобие угловой пирамиды.

                      В той же последовательности необходимо выложить остальные углы будущего гаража. Важно производить кладку рядов по вертикальному и горизонтальному уровню при помощи нивелира, чтобы он в любом положении показывал ноль.

                      Выгнав углы гаража можно переходить к возведению стен. Для возведения стен необходимо укладывать блоки рядами от одного построенного угла к другому и так по всему периметру.

                      Таким образом, производится возведение стен до необходимой высоты здания – сначала укладка углов, а потом стен. Укладку рядов необходимо проводить с определённой периодичностью, чтоб раствор между ними смог окрепнуть и приобрести необходимую связующую крепость.

                      Установка ворот гаража

                      Когда стены гаража будут выгнаны на половину желаемой высоты, можно производить установку рамы для его ворот. Раму, на которой будут крепиться ворота, изготавливается с металлического уголка 50х50 мм и толщиной 3 – 5 мм.

                      Нарезанный по необходимым размерам уголок устанавливается с наружной и внутренней стороны углов воротного проёма и сваривается сварочным аппаратом и металлическими вставками между собой. Когда по бокам воротного проёма будут установлены уголки каркаса, их тем же способом нужно скрепить между собой таким же уголком.

                      В будущем верхняя часть каркаса будет выступать в роли балки воротного проёма. После того, как будет установлен каркас и стены гаража будут выгнаны на всю высоту гаража, можно производить установку ворот.

                      Ворота на гараж бывают разных видов и типов, но, как правило, в гаражи бытового предназначения устанавливают распашные ворота. Для установки ворот необходимо первым делом к установленному каркасу приварить завесы, после установить одну часть ворот, выставить её по уровню и также приварить к завесам.

                      Те же действия необходимо произвести и с другой половиной ворот.

                      Сами ворота гаража можно изготовить из металлического профиля и профнастила – это самый бюджетный вариант ворот. Также вместо ворот можно использовать ролеты, которые позволят избежать загромождения пространства при их открытии.

                      Смотровая яма в гараже своими руками

                      Для изготовления смотровой ямы понадобятся следующие материалы:

                      1. Цемент и песок.
                      2. Кирпич.
                      3. Металлический уголок 30х30 мм.
                      4. Бетономешалка.
                      5. Лопата и мастерок.
                      6. Нивелир (уровень).

                      Для того, чтобы сделать смотровую яму, посредине гаража напротив ворот необходимо выкопать яму глубиной не менее 110 см и шириной не более 110 см. Длина смотровой ямы делается на усмотрение человека, который ней будет пользоваться, но не менее 150 сантиметров.

                      Для удобного использования ямы рекомендовано делать длину 2 – 2.5 м. Уже выкопанную яму необходимо обложить кирпичом в один ряд. После того, как смотровая яма будет готова, верхнюю её часть необходимо стянуть уголком по периметру. Также из деревянных досок толщиной 30 мм необходимо изготовить шиты, которыми будет накрываться смотровая яма.

                      Возведение и стяжка пола в гараже

                      Для возведения стяжки пола в гараже понадобятся следующие материалы:

                      1. Отсев.
                      2. Цемент.
                      3. Стальная проволока диаметром 0,6 мм или армировочная сетка.
                      4. Бетономешалка.

                      По всей площади пола необходимо расстелить армировочную сетку. В случае отсутствия сетки можно использовать проволоку диаметром 0,6 мм улаживая её квадратами 10х10 сантиметров. После того, как сетка или проволока будут уложены, пол заливается бетоном.

                      Залитый участок пола бетоном необходимо разгладить мастерком и немного приподнять армировочную сетку или проволоку, чтоб они были посредине слоя бетона.

                      Крыша гаража

                      Как уже говорилось, крыша на гараже может быть разных видов, но, как правило, при постройке гаража используют односкатную или двухскатную конструкцию кровли.

                      1. Односкатная крыша является бюджетным вариантом, не оказывает распирающей нагрузки на стены здания. Помещение с такой крышей, как правило, холодное, так как не имеет воздушной подушки.
                      2. Двухскатная крыша обеспечивает воздушную подушку зданию, за счёт чего постройка получается теплее. Для возведения такого типа крыши, чтобы снизить распирающую нагрузку на стены здания, необходимо использовать мауэрлат.

                      При постройке односкатной крыши на боковые стены гаража укладываются балки, поперёк которых набиваются доски. После того, как будут набиты поперечные доски, начинается процесс кровли шифером или другим аналоговым материалом.

                      При постройке двухскатной крыши изначально устанавливается мауэрлат, впоследствии к которому крепится стропильная система кровли. После того, как будут установлены стропила, поперёк их набиваются деревянные лаги, на которые будет производиться монтаж шифера или других кровельных материалов.

                      Особенности кладки пеноблоков

                      На первый взгляд кладка пеноблоков может показаться простым и незамысловатым делом, но в этом процессе есть свои особенности. Кладку блоков можно производить на такие материалы, как:

                      1. Цементно-песчаный раствор.
                      2. Специальный клей для кладки пенобетона.
                      3. Морозостойкий плиточный клей.
                      • Перед началом кладки пенобетонных блоков необходимо на фундамент уложить гидроизоляционный материал.
                      • Непосредственно перед кладкой блоки необходимо очистить от пыли и грязи.
                      • Первый ряд в обязательном порядке укладывается на цементный раствор.
                      • Укладка пеноблоков должна производиться в один ряд, нанося раствор или клей зубчатым шпателем.

                      В тёплое время года при высоких температурах, укладывая блоки на цементный раствор, их необходимо постоянно поливать водой, а после кладки части стены, на ночь, закрыть полиэтиленовой плёнкой.

                      Как сделать армопояс для пенобетона?

                      Так как пенобетон хрупкий и крепление мауэрлата к нему невозможно анкерными болтами или другими подобными видами крепежей, то необходимо сооружение армирующего пояса.

                      Для изготовления армирующего пояса потребуются следующие материалы:

                      • Цемент, песок и щебень.
                      • Бетономешалка.
                      • Арматура диаметром 0,8 мм.
                      • Деревянные доски и бруски для опалубки.
                      • Сварочный аппарат.
                      • Гвозди и молоток.

                      Процедура изготовления армирующего пояса состоит из следующих этапов:

                      1. Изготовление каркаса армопояса. Металлические пруты свариваются между собой перемычками с шагом 50 см, по завершении должен получиться прямоугольный квадрат. После чего изготовленные части каркаса устанавливают на последний ряд здания сверху и также сваривают их между собой.
                      2. Изготовление опалубки. Установленные по бокам стены на её ширину доски скрепляют между собой верху и внизу деревянными брусочками. Важно знать, что каркас армопояса нигде не должен прикасаться к доске опалубки, расстояние от прутов до опалубки должно быть не менее 5 см по обеим сторонам.
                      3. Заливка бетоном. Последний этап изготовления армопояса – это заливка каркаса бетоном. Для этого необходимо смешать цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5 и залить водой, после чего довести до однородной массы. После того, как бетон будет готов, залить его в опалубку. Через 5 – 7 дней бетон окрепнет и можно снимать опалубку.

                      Следует знать, что армопояс устанавливается по периметру на несущие стены и ни в коем случае не должен прерываться.

                      Также при изготовлении каркаса для пенобетона необходимо к нему приварить резьбовые шпильки для крепления мауэрлата. Шпильки необходимо приваривать на расстоянии не более 1 м друг от друга и по всему периметру здания.

                      Крепление мауэрлата к газобетону

                      После того, как армопояс окрепнет, к нему можно крепить брус мауэрлата. Предварительно просверлив отверстия в деревянном брусе в соответствии с расстоянием установленных резьбовых шпилек, производится монтаж мауэрлата. Прижимать мауэрлат к стене необходимо гайками с шайбами.

                      Также места стыков мауэрлата необходимо надёжно скрепить между собой металлическими пластинами. При установке мауэрлата в обязательном порядке под него необходимо подкладывать гидроизоляционный материал.

                      После того, как мауэрлат будет установлен, можно производить монтаж стропильной конструкции кровли.

                      Источник:

                      Процесс строительства гаража из пеноблоков, с одной стороны, достаточно простой, но с другой — он требует строгого соблюдения технологии. Поэтому для тех, кто никогда раньше не сталкивался с таким материалом как пеноблок, но хочет возвести из него гараж, предлагаю ознакомиться с нюансами и тонкостями этой работы. Данная информация позволит вам справиться с поставленной задачей самостоятельно и не допустить ошибок.

                      Строительство гаража из пеноблоков требует строгого соблюдения технологии

                      Подготовка проекта Зачем нужен проект

                      Начинать строительство гаража необходимо с проектирования. Но зачем вообще нужен проект? Он позволяет решить одновременно несколько задач:

                      • Определиться с нюансами конструкции и подкорректировать их на бумаге, а не в процессе строительства;
                      • Рассчитать количество материалов, составить смету и заранее посчитать стоимость;
                      • Получить разрешения на строительство (разрешение требуется лишь в отдельных случаях).

                      Поэтому проект крайне желателен, а иногда без него и вовсе не обойтись.

                      Виды гаражей

                      Прежде чем составлять проект, необходимо определиться с видом гаража. Эти строения различаются по следующим параметрам:

                      • Количество автомобилей, на которое рассчитан гараж. Как правило, частные гаражи строят для одного или двух автомобилей. Поэтому заранее подумайте о типе транспорта, который вы собираетесь хранить в гараже, и его количестве;

                      Гараж можно сделать для двух автомобилей

                      • Расположение транспорта в гараже. В большинстве случаев гаражи делают для парковки автомобилей в два ряда, так как они удобные в эксплуатации. Но если ширина участки ограничена, выход есть только один — строить гараж для парковки в один ряд;
                      • Количество этажей. Гараж может иметь один или два этажа. Если, к примеру, вы хотите совместить гараж со столярной или слесарной мастерской, имеет смысл построить его в два этажа.

                      Двухэтажный гараж позволит сэкономить место на участке

                      Вместо полноценного второго этажа целесообразней сделать мансарду, т.е. крышу с ломаными стропилами. Это позволит сэкономить на строительстве.

                      Таким образом, предварительно необходимо продумать все нюансы того, как вы будете эксплуатировать гараж.

                      Проектирование: шаг первый — определяемся с габаритами

                      Подобрав оптимальный тип гаража, необходимо определиться с его размерами. Они подбираются с учетом габаритов автомобиля. Для одной машины требуется гараж шириной минимум 3,5 м. Но, чтобы он получился просторным, желательно сделать его шириной не менее 4,5 м.

                      Варианты размеров гаража

                      Для двух автомобилей минимальная ширина составляет 6 м. Что касается длины, минимальное значение — 5 м. Желательно строить гараж длиной не менее 6 м.

                      Возможно вы захотите использовать гараж еще и как мастерскую или хозблок. Под дополнительные помещения тоже необходимо предусмотреть место.

                      Проектирование: шаг второй — составляем чертеж

                      Завершающий этап проектирования — составление чертежа коробки. Изобразить конструкцию можно и от руки. Главное — указать на схеме размеры и особенности конструкции.

                      Проект небольшого гаража с односкатной крышей

                      Также необходимо подготовить схему крыши. Если гараж одноместный, оптимальным решением является односкатная крыша. Ее угол наклона должен составлять 8-12 градусов. Чтобы обустроить односкатную кровлю, надо просто одну стену сделать выше другой.

                      Если гараж двухместный, целесообразней делать двускатную крышу. Она представляет собой конструкцию, образованную треугольными фермами, расположенными с шагом 60-90 см. оптимальный угол наклона двускатной крыши составляет около 30 градусов.

                      Примеры чертежей

                      Чтобы вы не ломали голову над проектированием, в качестве примера приведем несколько чертежей. На первом из них изображено компактное строение с односкатной крышей. В таком гараже не поместится дополнительная мастерская или двухколесный транспорт рядом с автомобилем.

                      Проект компактного одноместного гаража

                      На втором чертеже аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбрать, если в вашем регионе зимой выпадает обильное количество осадков.

                      Двухскатную крышу следует строить в районах с обильным выпадением осадков

                      Если вам нужен гараж для двух автомобилей, можно взять за основу схему, которая приведена ниже. Один въезд такого гаража увеличен, что позволяет парковать в нем крупное транспортное средство.

                      Увеличенный один въезд позволяет парковать в гараже крупное транспортное средство

                      Конечно, при необходимости все размеры вы можете все размеры подкорректировать.

                      Расчет количества блоков

                      Теперь, зная габариты будущего строения, можно выполнить подсчёт количества блоков. Но, для этого нужно знать каких размеров будет сам газоблок. К примеру, размер блока составляет 300х600 мм.

                      Если гараж будет иметь длину 6 метров, то в одном ряду боковой стенки будет 600/60=10 блоков. При высоте в 2,5м гараж будет иметь 250/30=8,3~9 рядов. В результате для одной стены понадобится 9*10=90 блоков. Соответственно, для двух стен вы используете 180 блоков.

                      Не используйте для стен блоки толщиной менее 250 мм

                      По такой же схеме рассчитываются пенобетонные блоки для торцевых стенок. После расчета количества блоков, можно узнать стоимость коробки. Единственное, к полученной сумме добавьте стоимость клея. На один куб блоков в среднем уходит один его мешок.

                      Чтобы рассчитать количество остальных стройматериалов, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который имеется на сайтах интернет-магазинов.

                      Несколько слов о толщине стен

                      Учтите, что блоки бывают разной толщины. Для гаража минимальная толщина стен должна составлять 25 см. Но желательно использовать блоки толщиной не менее 300 мм. Минимальная марка блока при такой толщине — D300, но при условии, что блок автоклавный и качественный.

                      В таком случае строение получится достаточно прочным и в то же время теплым.

                      Строительство гаража

                      Процесс строительства включает в себя несколько шагов:

                      Поэтапный план строительства гаража из пеноблоков

                      Далее пошагово рассмотрим как построить гараж.

                      Подготовка и разметка площадки

                      Прежде чем строить блоковый гараж, как и любой другой, необходимо подготовить площадку следующим образом:

                      Выбор и подготовка фундамента

                      Тип фундамента зависит от особенностей грунта. Если грунт устойчивый, построить гараж можно на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Если же грунт пучинистый, понадобится заглубленный ленточный фундамент.

                      Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистая местность, оптимальным решением является плитный фундамент. Также для неустойчивых грунтов подходит металлический свайно-винтовой фундамент.

                      Статьи по теме:

                      • Сколько стоит построить гараж?
                      • Чертежи гаража
                      • Гараж 6 на 6 из пеноблоков

                      Строительство ленточного фундамента выглядит так:

                      Если вам нужен плитный фундамент, заливается плита толщиной около 250 мм. Для ее армирования используется специальная армировочная сетка, которая укладывается в два слоя. Для заливки такой плиты грунт предварительно надо углубить и засыпать котлован песком.

                      Схема устройства плитного фундамента

                      Винтовой свайный фундамент подразумевает использование свай-буров, которые ввинчиваются в грунт ниже уровня промерзания почвы. Верхушки свай срезаются в одной плоскости, после чего к ним по периметру приваривается ростверк. В качестве последнего обычно используют швеллер.

                      Схема устройства свайно-винтового фундамента

                      Подготовка смотровой ямы

                      Если вы собираетесь заниматься ремонтом автомобиля, необходимо подготовить смотровую яму. Делается она так:

                      Чтобы яма не разрушалась, уложите по контуру металлический уголок.

                      Укладка блоков и обустройство армопояса

                      Теперь можно приступать к основному этапу — строительству стен. Работа выполняется так:

                      Укладка балки над проемом ворот

                      Для обустройства перемычки над проемом следует использовать два уголка 100х100х9 мм. После укладки на блоки уголки нужно соединить перемычками, чтобы придать жесткость и предотвратить смещение.

                      Перемычку над воротами можно сделать из двух уголков

                      Такие же уголки следует использовать для стоек. Последние привариваются к перемычке, и уголкам, которые укладываются на проем. В результате получается коробка, на которую можно навешивать ворота.

                      Монтаж кровли

                      В качестве примера рассмотрим как выполнить монтаж односкатной кровли:

                      Установка ворот

                      Гаражные ворота можно приобрести готовые или сделать самостоятельно. Для их изготовления понадобится уголок или профильная труба. Из нее изготавливаются рамы в виде прямоугольников с заполнением. К рамам привариваются стальные листы.

                      Используйте для установки гаражных ворот специальные мощные петли

                      Чтобы установить ворота, необходимо использовать специальные гаражные навесы. Последние просто привариваются к стойкам ворот и коробке. Самое сложное — это выставить ворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поэтому необходимо тщательно выполнить разметку расположения навесов.

                      На этом стройка завершена. Теперь можно приступать к отделке.

                      Отделка гаража

                      Статьи по теме:

                      • Как пристроить гараж к дому

                      Обустройство пола

                      Если фундамент плитный, можно вообще не отделывать пол. Если же основание ленточное или свайно-винтовое, залить пол бетоном. Работа выполняется стандартно, без каких-либо особенностей. Единственное, при заливке желательно обеспечить небольшой уклон к воротам, чтобы вода не задерживалась в гараже.

                      Залейте в гараже бетонный пол

                      Бетонный пол можно покрасить, покрыть керамогранитной плиткой или специальным напольным покрытием для гаража.

                      Отделка стен

                      Изнутри стены можно поштукатурить или даже вообще не отделывать. Для гаража внутренняя отделка значения не имеет. Что касается наружной отделки, ее можно выполнить двумя способами:

                      • Мокрым. Подразумевает использование штукатурных составов;
                      • Сухим. Заключается в обшивке стен фасадными панелями.

                      Отапливаемый гараж желательно обшить панелями по технологии «вентилируемый фасад» с использованием минваты

                      Надо сказать, что наружная отделка, в отличие от внутренней, необходима. Причем, если вы собираетесь не только хранить в гараже автомобиль, но и работать в нем зимой, то стены следует утеплить. В таком случае отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, иначе срок службы стен сильно сократится.

                      Поэтому оптимальным вариантом является обшивка наружных стен панелями по технологии «вентилируемый фасад», и утепление минватой.

                      Вывод

                      Теперь вы знаете как построить гараж из пеноблока, и соблюдая вышеописанную технологию, сможете успешно справиться с поставленной задачей. Дополнительно посмотрите видео. А если возникнут сложности в процессе работы, пишите комментарии, и я с радостью вам отвечу.